24.06.2024
Я верю в БОГА прежде всего потому, что мое СОЗНАНИЕ не может себе представить МИРОЗДАНИЕ без ТВОРЦА. На уровне ПОДСОЗНАНИЯ я ощущаю Божественное влияние Высшей Воли, как на вселенском уровне, так и на уровне каждого отдельного человека.
НЕТ „ОТДЕЛЬНОГО“ БОГА для разных народов. БОГ — ЕДИН. Существуют разные подходы к Вечному, но это вопросы глубокой теологии, а я человек маленький, да и полагаю, что Всевышний, если может улыбаться, то улыбается наблюдая, как человек пытается постичь непостижимое.
Я не выбирал себе народ рождения, как и не выбирал себе вероисповедание. И даже если бы я был убежденный атеист, то все равно, формально, определял бы себя, как иудей, поскольку, „Еврей без Бога как-то немыслим; Еврея без Бога и представить нельзя“ (Достоевский).
Еврей и еврейская религия исторически слиты, поэтому мне глубоко антагонистичны те евреи, которые, за исключением семейных обстоятельств, насилия или глубокого религиозного убеждения, переходят в другую веру, поскольку этим шагом они как бы отрекаются от своего народа и декларируют принадлежность к другому. На протяжении почти двухтысячелетнего рассеяния и отсутствия государственности это воспринималось еврейским народом особенно болезненно, так как означало уход от народа слабого и гонимого к народу сильному и, зачастую, гонителю. Впрочем, не думаю, что рабби Иошуа (по-гречески: Иисус Христос) и его Апостолы перешли бы в Христианство. „Не думайте, что Я пришел нарушить Закон, или пророков. Не нарушить пришел Я, но исполнить“ (Евангелие от Матфея). Убежден, что явись рабби Иошуа и Апостолы в наши дни на берег родного им Тивериадского озера, пошли бы они все вместе в местную ортодоксальную синагогу и разницы никто бы не заметил. Ну, только что, акцент и одежды странноватые. Да мало ли религиозных „хиппи“ в наши дни…
Вера и соблюдение религиозных предписаний должно идти от сердца и внутренней убежденности каждого отдельного человека. Поэтому я против навязывания религиозных представлений и религиозного образа жизни. „Каждому по его вере“ (М.Булгаков).
„Живи и давай жить другим“. (Шиллер) — этот принцип, касается как, глубоко верующих, так и самых воинственных атеистов. В случае, если образ жизни одних противоречит образу жизни других, такие вопросы должны решаться не „кулаками“, или на демонстрациях, а на референдумах, как общегосударственных, так и локальных (муниципальных).
Абсолютно недопустимым считаю вмешательство религиозных партий в политическую и общественную жизнь государств. Это противопоставляет одну часть общества другой и вызывает непоправимый вред прежде всего самой религии.
ПОЛИТИКИ ОТ РЕЛИГИИ во всех государствах, у всех народов ЯВЛЯЮТСЯ самыми большими ВРАГАМИ ВЕРЫ. Мы не исключение. РЕЛИГИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ВНЕ ПОЛИТИКИ.
Отношение гражданина к религии и государству должно строится исключительно на индивидуальной основе. „Групповые соглашения“ между гражданами и государством недопустимы.
В наши дни, когда руководители религиозных партий буквально „держат за горло“ и шантажируют правительство во время войны, когда каждый день гибнут наши герои, это не только величайший позор, но и, на мой непросвещенный взгляд, тяжкий и непростительный грех.
Убежден, что НАСТОЯЩИЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ЛИДЕРЫ ДОЛЖНЫ, особенно в наши тяжелые дни, БЫТЬ ОБРАЗЦОМ АЛЬТРУИЗМА, ТРУДА и ВОИНСКОЙ ДОБЛЕСТИ.
Др. Зэев Ицхар
Соучредитель израильского Форума „За гражданскую солидарность“