13.12.2023
ИУДАИЗМ сохранил еврейский народ вне рамок государственности только потому, что спаял воедино верность религиозной концепции, общее национальное самосознание и неотрывную связь со страной Израиля (в историческом понимании), или Палестиной (в географическом понимании). На протяжении почти двухтысячелетнего рассеяния это настолько глубоко вошло в „ДНК“ еврейского народа, который несмотря на создание больших, зачастую влиятельных и богатых общин в разных странах, воссоздал в XX веке свое независимое государство причем не в любом удобном для этого месте, а именно на исторической родине еврейского народа — Стране Израиля. Причем вопреки политической и экономической целесообразности. При этом, вопреки распространенному мнению, евреи, как национальная общность, не замыкали себя этнически, а остались открытыми для всех народов мира при условии их вхождения в религиозную общность иудаизма. При этом прозелиты становились интегральной частью еврейского народа. Для того чтобы оценить степень этого взаимопроникновения, естественно разного в исторические эпохи, достаточно пройтись по улицам любого израильского города.
Таким образом: Иудаизм, еврейский народ и страна Израиля неразрывны. Будущее еврейского народа, особенно в наше время массовой ассимиляции Диаспоры, решается в Стране Израиля.
ИСЛАМ: Оформившийся в Аравии приблизительно через полторы тысячи лет после иудаизма, во многом под влиянием иудаизма и ранее отпочковавшегося от иудаизма христианства, видит себя как последнее откровение и ожидает от человечества приобщение к истинной вере ислама. Ислам, как и христианство видит себя, как наднациональную религию. Причем приобщение к исламу, как и в средневековом христианстве, может идти как посредством увещевания, так и насильственно. При этом те земли, которые уже были завоеваны исламом считаются неотчуждаемыми. Так, фундаментальный ислам не признает законной даже современную христианскую Испанию, которая уже была под властью ислама.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, СОЗДАНИЕ НЕЗАВИСИМОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ЕВРЕЙСКОГО ГОСУДАРТСТВА НА ЗЕМЛЕ ПАЛЕСТИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ОСНОВНОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ КОНЦЕПЦИИ ИСЛАМА В МИРОВОМ МАСШТАБЕ. При этом ущемление национальных прав арабов Палестины вторично, о чем косвенно говорит тот факт, что территории, на которых предполагается создать независимое палестинское государство, с 1947 по 1967 год было под контролем Иордании и Египта. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ИСЛАМА-УНИЧТОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ ПАЛЕСТИНЫ. Разногласия имеют подчиненное, тактическое значение.
Мусульмане сравнивают еврейское государство в Палестине с королевством крестоносцев, с которым во времена его могущества заключались временные союзы, но цель уничтожения государства неверных в Палестине всегда оставалась и, как мы знаем, была осуществлена. РЕЛИГИОЗНЫЙ, А НЕ РАЦИОНАЛЬНЫЙ ФАКТОР ЯБЛЯЕТСЯ РЕШАЮЩИМ В БЛИЖНЕВОСТОЧНОМ КОНФЛИКТЕ. Пример: Между Ираном и Израилем нет никаких политических, территориальных и экономических конфликтов. Более того, Иран при прозападном режиме Шаха был самой дружественной Израилю страной на Ближнем Востоке. Этот подход тяжело осознать рациональному западному мышлению, но от этого факт не перестает быть фактом.
Никакие Соглашения Осло, никакие идеи „о двух государствах для двух народов“, не осуществимы, если они игнорируют этот основополагающий фактор.
Это хорошо понимали создатели СОГЛАШЕНИЙ АВРААМА, которые вложили в это название глубокий теологический смысл. Но не только это. В Эмиратах был создан Центр Взаимопонимания Монотеистических религий — начинание, которое не получило должной оценки и идеологической поддержки ни в Европе, ни в Америке, ни в Израиле. Вместе с тем, без этого никакая рациональная инициатива не может иметь стратегической перспективы.
ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ПЕРВООЧЕРДНОЙ НЕОБХОДИМОСТЬЮ СОЗЫВ В СВЯТОМ ДЛЯ ВСЕХ АВРААМИЧЕСКИХ РЕЛИГИЙ ИЕРУСАЛИМЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ВЗАИМНОГО ПОНИМАНИЯ И ПРИМЕРЕНИЯ.
И ДА ПОМОЖЕТ ВСЕВЫШНИЙ ЭТОМУ НАЧИНАНИЮ.
Др. Зеэв Ицхар