Всем солдатам и офицерам, находившимся на границах Израиля в Судный День 6 октября (10 л тишрей) 1973 (5734) года и особенно моему боевому товарищу, эмигранту из Америки Нахуму Сироте, добровольно, уже после демобилизации не ожидая официального призыва по зову сердца вернувшегося в наш батальон и отдавшего свою жизнь на Голанских высотах за Израиль.
«Израиль! Ты опять гоним.
Но что людская воля злая
Когда тебе в грозе Синая
Вновь отвечает Элоим
«Марина Цветаева.
В тот день святой и недвижный Мы мало верили в Бога Мальчишки-молокососы Потомки тысячелетий. И в то роковое утро, Когда разорвалось небо. Нас было ничтожно мало Пред их несметною мощью И не были мы герои, Собой заслонив Израиль. А просто мы там оказались Честью нам данной Богом И было то звездным часом Для всех, кто был избран смертью И было то звездным часом Для всех, кто был призван жизнью. Но вызванный из Синагоги, В огне и громе сраженья Встал пред нами Всевышний, Как резервист бессменный. Тогда мы встретились с Богом Как некогда наши предки, Мы снова видели Чудо…. И были бессильны танки, И были бессильны пушки, И были бессильны ракеты Пред этою вечной Силой´. Потом нам все объяснили: Ошибки врага и просчеты. И снова Великий Логос Встал между нами и Богом. Проходят, проходят годы И внуки тех самых мальчиков В другие уходят войны. И нет ничего нового. Что было, то будет… Встает Амелек на Израиль Зловещая тень Менелая Нависла над Тель-Авивом. Но где-то в Модиине Мальчик-молокосос Ждет своего часа.
P.S.: Это стихотворение было написано на 25-летие войны Судного Дня. Прошло еще 25 лет. Я не изменил, ни одного слова, кроме: В оригинале написано: „ дети тех самых мальчиков в другие уходят войны“. История вынудила исправить на „Внуки тех самых мальчиков в другие уходят войны“
рав серен (майор) запаса
Зеэв Ицхар.