АБСУРДНОСТЬ ТЕРМИНА „МЕССИАНСКИЙ СИОНИЗМ“

29.08.2023

Вера в приход Мессии (Мошиах) в конце времен является основным постулатом Иудаизма, и отколовшегося от него Христианства. Причем приход Мессии в представлении как Иудаизма, так и Христианства является Вселенском явлением, отнюдь не узко национальным.
Принципиальная разница между Иудаизмом и Христианством заключается в том, что с точки зрения Иудаизма Мессия грядет, а с точки зрения Христианства Мессия уже пришел, в лице рабби Иошуа (по-гречески Иисус), не был признан, казнен, этим приняв на себя грехи человечества и грядет снова вернуться в конце времен. (Второе пришествие Христа).
Две тысячи лет назад поражение Иудеи в войне за независимость от великой Римской Империи воспринималось современниками, как победа Юпитера над Кадош Барху.
Рационально мыслящие Мудрецы Торы того времени, понимали, что после трех неудачных восстаний (Первая иудейская войны 66-73 гг н.э; при императорах Нероне и Веспасиане; Вторая Иудейская Война 115-118 гг н.э при императоре Трояне и восстание Бар-Кохва 132-136 гг н.э. при императоре Адриане) еврейский народ в стране Израиля оказался на грани исчезновения. Поэтому они постановили, что дальнейшие попытки восстановить независимость военным путем является ересью и необходимо дожидаться освобождения в конце времен после прихода Мессии. А для того, чтобы приблизить пришествие Мессии еврейский народ должен сосредоточиться не на вооруженной борьбе, а на изучении ТОРЫ. Это мудрое по тем временам решение спасло еврейский народ от тотального уничтожения. Однако, в совокупности с многочисленными преследованиями и ограничениями, на века изменило коллективный национальный характер некогда воинственного народа.
Для того чтобы рассеянный по всему миру еврейский народ не утратил духовной и исторической связи со Страной Израиля (Эрец Израель) еврейский религиозный ритуал, выражаясь современным языком, был политизирован, что нашло свое выражение в еврейских праздниках и ежедневных молитвах. Например, в утренней молитве (Шахарит) есть такие слова:
„ ПРОТРУБИ В БОЛЬШОЙ ШОФАР, ВОЗВЕЩАЯ О СВОБОДЕ НАШЕЙ И ПОДНИМИ ЗНАМЯ ПОД КОТОРЫМ СОБЕРЕТСЯ НАРОД НАШ, РАССЕЯННЫЙ ПО СВЕТУ. СОБЕРИ НАС ВСЕХ ВМЕСТЕ С ЧЕТЫРЕХ СТОРОН СВЕТА В НАШЕЙ ЗЕМЛЕ. БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, СОБИРАЮЩИЙ РАЗБРОСАННЫЙ ПО СВЕТУ НАРОД СВОЙ ИЗРАИЛЬ“
Это только один из многочисленных примеров. Разумеется, что подобные слова, произносимые на протяжении, почти двух тысяч лет из поколения в поколение отпечатались в народном сознании, можно сказать, в интеллектуальной ДНК еврейского народа.
Сионизм, как национальное движение возрождения еврейского народа в Стране Израиля, не был изобретением Пинскера и Теодора Герцля. Сионизм органически вырос из религиозной традиции, даже если его провозвестники и практики не были религиозными людьми.
Например, секулярный „де Артаньян“ еврейского народа Иосиф Трумпельдор и группа религиозных еменских евреев, поселившихся среди враждебного арабского населения в начале прошлого века на севере Галилеи, были ведомы той же таинственной ДНК (то, что в простонародье называется „голос крови“). Реально, все они были еретиками классического Иудаизма. С началом побед секулярного сионизма и практического заселения Страны Израиля (Эрец Исраель) возникла новое теологическое осмысление учения раввина Кукка, и возникшее на этой основе движение „гуш имуним“(группа верующих) и „кипот сругот,“ (вязаные кипы), утверждающее, что заселение страны Израиля является материальной прелюдией к пришествию Мессии. Этому вторят многочисленные евангелисты, особенно, в С.Ш.А., меньше в Европе, которые ждут второго пришествия Мессии в лице рабби Иошуа (Иисуса).
Эта теоретическая теология не имеет к конкретной политике никакого отношения.
Те, кого принято называть в секулярной среде ультра ортодоксами (в основном это „сатмарские хасиды) остались на позиции отрицания сионизма и еврейского государства.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, СВЕТСКИЙ СИОНИЗМ ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СИОНИЗМА РЕЛИГИОЗНОГО, ПОСКОЛЬКУ ОБА НАПРАВЛЕНИЯ СИОНИЗМА ИМЕЮТ ОБЩИЕ КОРНИ В ИУДАИЗМЕ И ЕВРЕЙСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ТРАДИЦИИ. Справедливости ради, надо отметить, что как показала история последних десятилетий, светские сионисты-социалисты построили куда больше поселений на „территориях“ и их не сносили, в отличии от их „правых“оппонентах.
ИУДАИЗМ И ХРИСТИАНСТВО ЯВЛЯЮТСЯ МЕССИАНСКОМИ КОНФЕССИЯМИ.
ТЕРМИНОМ „МЕССИАНСКИЙ ИУДАИЗМ“ НАЗЫВАЮТ СЕБЯ ЕВРЕИ, ВЕРУЮЩИЕ В РАББИ ИОШУА (ИИСУСА).
ХРИСТИАНСКИМИ СИОНИСТАМИ, НАЗЫВАЮТ ТАКЖЕ ЕВАНГЕЛИСТОВ- ХРИСТИАН, ВЕРЯЩИХ В ТО, ЧТО ВОЗРОЖДЕННЫЙ ИЗРАИЛЬ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДПОСЫЛКОЙ К ПРИХОДУ МЕССИИ- РАБИ ИОШУА. По сути, они главные союзники Израиля в С.Ш.А.
Можно по-разному относиться к Бен-Гвиру и Смотричу, но называть их „мессианскими сионистами“ неверно.
Впрочем, они на эту тему и не говорят. Однако, говорят много вредного и ненужного, видимо не зная пословицу „язык мой-враг-мой“, а также знаменитое высказывание атеиста Бен-Гуриона: „ не важно, что гоим говорят, важно, что евреи делают.“ А делают они, к сожалению, мало. Например, где „национальная гвардия“, о необходимости создания которой говорил еще Беннет. Очень похоже, что она нам скоро понадобится.
ИСТИННЫМИ МЕССИАНСКИМИ СИОНИСТАМИ (ТОЧНЕЕ, АНТИСИОНИСТАМИ); ЯВЛЯЮТСЯ УЛЬТРАОРТОДОКСЫ (в основном сатмарские хасиды), ДЛЯ КОТОРЫХ ЕВРЕЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО, ВОЗНИКШЕЕ ДО ПРИХОДА МЕСИИ (МОШИЯХА) -ЯВЛЯТСЯ ЕРЕСЬЮ И ГРЕХОВНО ПО СВОЕЙ СУТИ.
В настоящее время так называемые „ религиозные сионисты“ Бен-Гвир и Смотрич и мессианские антисионисты раскачивают правительство Нетанияху изнутри, подтверждая старую поговорку, что боятся надо не врагов, а глупых друзей.

Др. Зеэв Ицхар