K 18-ЛЕТИЮ «РАЗМЕЖЕВАНИЯ»

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ БОЛЬШОЙ ТРАГЕДИИ.

18.12.2003 Премьер-министр Ариэль Шарон впервые заявил, что если разработанный план мирного урегулирования палестино-израильского конфликта „Дорожная Карта“ провалится, то Израиль будет готов пойти на односторонние меры для обеспечения безопасности своих граждан, а именно инициирует одностороннее размежевание, при котором „часть поселений будут перемещены“ однако не конкретизировал планы „перемещения“. Шарон уверил граждан Израиля, что „размежевание приведет к улучшению уровня жизни и усилит экономику страны.“
В последствии было уточнено, что план предусматривает эвакуацию 21 израильских поселений из сектора Газа, четырех поселений в Самарии и полный вывод израильских войск из этих районов до конца 2005 года.
6 июня 2004 года правительство Ариэля Шарона, одобрило законопроект о „ размежевании“, предусматривающий не только компенсации тем поселенцам, которые согласятся заранее добровольно эвакуироваться, но и суровые наказания тем, кто будет сопротивляться. Чтобы иметь большинство в правительстве Шарон перед голосованием уволил А.Либермана (министр транспорта) и Биньямина Элона (министр туризма), выступивших против „размежевания“. Результатом было: 14 голосов ЗА и 7 ПРОТИВ. БинЬямин Нетаньяху проголосовал ЗА, но ультимативно потребовал всенародного референдума. Если референдума не будет в течение 14 дней, Нетаньяху угрожал уйти в отставку. Его поддержали министры Лимор Ливнат и Дани Наве, а также национально-религиозная партия МАФДАЛ. После завершения голосования Шарон уволил фрондирующих министров Узи Ландау и Михаэля Разона, проголосовавших „ПРОТИВ“.
26.10 2005 План „размежевания“ был утвержден в Кнессет. ЗА-67 депутатов, 45-ПРОТИВ. ВОЗДЕРЖАЛИСЬ- 7 депутатов от арабских партий (!).
20.02.2025 Правительство утвердило программу размежевания. Нетаньяху на этот раз голосовал ПРОТИВ, но не был уволен(!) и в правительстве остался.
28.03 2005 Народные избранники на голосовании в Кнессет окончательно отвергли идею прямой демократии, то есть референдум. ПРОТИВ-72 депутата, включая Ариэля Шарона. За -39 (включая Нетаньяху), 9 депутатов отсутствовали. То есть, народные избранники выразили недоверие избравшему их народу.
Позицию БАГАЦ по всем этим вопросам не отыскал.
( Тема для отдельной статьи об израильской демократии)
16.12.2004 Шарон на конференции в Герцлии заявил, что „Инициатива размежевания является основой и источником огромных возможностей, которые перед нами открываются. Быть может, самых важных из тех, что выпали на нашу долю в последние годы“.
Ведущие израильские СМИ в основном поддержали инициативу Шарона, так как в соответствии „левой“ идеологии добровольный уход Израиля с „территорий“ и ликвидация поселений является обязательной предпосылкой заключения мира с „ палестинским народом и арабском миром“. Образно, известный журналист Амнон Абрамович, назвал Шарона „неприкосновенным этрогом“.поскольку из всех израильских политиков только Шарон способен реализовать программу размежевания и даже призвал своих коллег снизить критику Ариэля Шарона в связи с ведущимися против него расследованиями в предполагаемой коррупции.
Из политически деятелей той эпохи поддержавших „размежевание“ следует отметить Ави Дихтера (тогда главу ШАБАК), Томи Лапида (отца Яира Лапида), Марину Солодкину, Романа Бронфмана, Игаля Ясинова, Михаила Нудельмана.
Разумеется, в арабском мире от короля Иордании до Насраллы решение израильского правительства было воспринято, как доказательство победы над сионистским врагом.
СМИ и политики Объединенной Европы и С.Ш.А. в основном также поддержали план „размежевания,“ и хвалили Шарона за то, что старый генерал и отец многих поселений, как любят сейчас говорить, „занял правильную сторону истории“
С критикой плана размежевания выступили известные политики от Моше Фейглина (Ликуд) до Либермана и Юрия Штерна-НДИ) и даже Йоси Бейлина (МЕРЕЦ). Каждый, естественно, со своих позиций.
В Израиле создавались многочисленные организации и штабы, планирующие акции по предотвращению плана „размежевания“ на уровне народного сопротивления. Доходило до физических эксцессов. Напряжение в обществе в любой момент могло вылиться в столкновение между армией, полицией и поселенцами.
Ведущей политической силой народного сопротивления был, несомненно, Моше Фейглин.
Интересно отметить, что неожиданным „союзником“ противников размежевания и выселения поселенцев оказался Владимир Жириновский. Он написал письмо выражающее чувство озабоченности и протеста Ариэлю Шарону и даже устроил демонстрацию протеста против посольства Израиля в Москве. На демонстрации Жириновский выступил с пламенной речью, в ходе которой выкрикивал требования: „вышвырнуть палестинцев в Сирию и Иорданию», и утверждал, что „Шарон продался западным империалистам“. Его сторонники несли плакаты: „Шарон уходи в отставку“, „Прекратите мучить еврейский народ“.
В эвакуации поселенцев было задействовано 42000 солдат и полицейских. Солдаты и полицейские получали соответствующую психологическую обработку, причем на осуществление этой программы не брались солдаты из религиозных семей и тем более из семей поселенцев.
Развертывались трагические сцены, достойные выдающихся драматургов, кульминацией которых было самосожжение одной из поселенок.
Как трагическая развязка: разрушение домов, цветущих плантаций, эксгумация поселенцами, останков погребенных родственников, а также перенос свитков ТОРЫ. Вот таким был Исход, сотворимый евреями над самими собой.
Размежевание началось в ночь с 14 на 15 августа 2005 года 23. Августа 2005 года размежевание было официально завершено.
Пульса де Нура (удар огня): летом 2005 года десять раввинов в белых одеждах собрались на кладбище на севере Израиля и произвели древний, жуткий каббалистический обряд проклятия „Пульса де Нура“. Этот обряд приговаривает к смерти в течение года еврея (только еврея!), если он совершил непоправимый грех против еврейского народа или Богохульство. Добровольный отказ от Земли Израиля, данной Всевышним еврейскому народу считается одним из таких грехов. Однако, если вызывающие „польса де Нура“ не правы, то удар направляется против них и в течение года они все умирают.
Шарона постиг удар через несколько месяцем после размежевания. В состоянии клинической смерти он прожил еще девять лет и не мог уже узнать к чему привело его трагическое решение.
Может быть, это была милость Всевышнего старому генералу за его прежние заслуги перед еврейским народом.
Параллельно с общественно-политическими процессами в Израиле происходили процессы в Палестинской Автономии, возникшей на территории Иудеи, Самарии и сектора Газа, соответственно соглашениям ОСЛО. После смерти харизматичного Ясера Арафата, лидера ФАТАХ, пользовавшегося почти непререкаемым авторитетом, усилилось влияние конкурирующей фанатичной, религиозной организации ХАМАС.
Под давлением С.Ш.А. в ПА в 2006 году были произведены первые демократические выборы. В результате „гласа народа“ (73-против 60) власть от „умеренного“ и относительно секулярного ФАТАХ должна была перейти в руки исламистов ХАМАС. Но этого не случилось, поскольку ФАТАХ не признал поражение и установил диктатуру (по сей день) в Иудее и Самарии. ХАМАС утвердился в Газе, разделавшись самым брутальным образом со сторонниками ФАТАХ.
Таким образом, если Израиль реально осенью 2005 года в одностороннем порядке оставил сектор ГАЗА „умеренному“ ФАТАХ под руководством наследника Арафата Абу Мазена, то уже через полтора года в 2007 году Газа де-факто превратилась в самостоятельное государство с населением почти 2 миллиона человек под руководством террористической исламистской организацией ХАМАС, с которой в самом секторе конкурирует еще более экстремистская организация Исламский Джихад.
ХАМАС, как и ХИЗБАЛА на севере стала рукой Ирана со всеми нам хорошо известными последствиями.
Единственным достижением стало доказательством того, что арабский терроризм не связан с поселениями. Это не мой вывод, а слова Яира Наве бывшего командующего центральным военным округом.
От себя могу добавить, что в дни размежевания в далеком 2005 году мне попалась на глаза заметка немецкого журналиста газеты Neue Frankfurter Presse:
„Мы не знаем, что подвинуло Шарона на его план ухода из сектора Газа. Возможно, он хотел показать своему народу, что произойдет, если Израиль уйдет из Иудеи и Самарии“