ЭМИГРАЦИЯ (РЕПАТРИАЦИЯ-АЛИЯ) ВНУКОВ ЕВРЕЕВ В ИЗРАИЛЬ

(Размышления, навеянные Конференцией в ДОМЕ УЧЕНЫХ по поводу „ Срочной репатриации“)

Мои выводы:
Демографический состав „репатриации“ отражает демографический состав диаспоры, а именно, от 70 до 80% смешанных браков и их потомков.
Естественно, большинство мигрантов, не только не обладают никакой внутренней связью с еврейским народом, и никаким представлением о стране, в которую они бежали. Как это всегда было, среди беженцев есть люди разные: от авантюристов и антисемитов до глубокоуважаемых и чистых душой людей. Эти люди выброшены безжалостной историей из привычной для них среды и ищущие тихой гавани, где они могли бы переждать бурный поток событий и, может быть, построить заново новую жизнь.
Израиль не является таким местом. Именно поэтому беженцев из Украины, то есть страны на территории которой идет война, вдвое меньше, чем из Российской Федерации. Причина очевидна: Европа широко раскрыта для беженцев из Украины вне всякой связи с этнической, или религиозной принадлежностью и предоставляет такие финансовые условия и безопасность, которые Израиль предоставить не может. Вместе с тем эмиграция из Российской Федерации в Европу, или Америку крайне затруднена, поскольку РФ находится под бойкотом стран НАТО.
В ЧЕМ ИНТЕРЕС ИЗРАИЛЯ?. Идеалисты-сионисты, как и идеалисты всех народов, всегда были активным меньшинством, которое вело за собой народ, выталкиваемый с насиженных мест историческими катаклизмами. Но, все вместе построили государство Израиль.
Израиль-государство не принимающее мигрантов по гуманитарным соображениям. Точнее принимает, но только в исключительных случаях. Наше государство построено на национальной основе и сионистской идеологии, имеющей своей целью сконцентрировать большинство еврейского народа на своей исторической родине и построить национальное, еврейское, современное, сильное и культурное государство.
Поэтому, нам необходимо, выработать концепцию РАШИРЕННОГО ЕВРЕЙСКОИГО НАРОДА, которая соответствовала бы объективному демографическому статусу диаспоры. Кроме того, мы все видим и понимаем, что кровная принадлежность к еврейскому народу отнюдь не всегда является гарантией еврейской идентичности и патриотизма. Так, около миллиона вполне „чистокровных“ евреев из стран б. СССР, используя израильские визы, реально предали и обманули государство Израиль, уехав в более спокойные и богатые страны: Америку, Канаду, Германию и т.д. Также около 800.000 евреев родившихся в стране по тем, или иным причинам, в основном материальным, уехали из Израиля в более перспективные для них страны. По моему представлению, КОНЦЕПЦИЯ РАШИРЕННОГО ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА должна основываться прежде всего на Культурной Идентификации с еврейским народом, с его прошлым, настоящим и будущем. Иудаизм на протяжении почти 3000 лет и неразрывно связанная с ним национальная традиция, несомненно, является стрежнем и объединяющей силой „многоплеменного“ еврейского народа. Однако Религия, сама по себе, это прежде всего фактор моральный и совести каждого отдельного человека. Иудаизм в Израиле обязан конкурировать за сердца людей, а не навязывать себя силой. Равно, как и антирелигиозные представления. Религию можно навязать силой, но без внутреннего убеждения результат будет обратный. При этом еврейский народ должен оставаться государственно- образующим народом и иудаизм государственно- образующей религией. То есть никакого отделения религии от государства в Израиле недопустимо, иначе мы разрушим этим историческое единство еврейского народа и связь поколений со страной Израиля.
Вместе с тем существует реальная опасность размывания еврейского национального характера государства и, более того, использование Израиля, как перевалочный пункт в другие более благополучные страны и появления феномена носителей израильского гражданства людьми не имеющими к нашему государству никакого отношения. Характерно появление различных фирм, которые на вполне законном основании организуют израильское гражданство и паспорт за деньги и, таким образом, превращают наше государство в „банановую республику,“тем самым девальвируя международный авторитет израильского паспорта.
Мои предложения:

  1. Необходимо провести широкую дискуссию с привлечением ведущих представителей еврейских организаций Израиля и Диаспоры для выработки современного понятия принадлежности к еврейскому народу и на базе достигнутого конценсуса изменить действующий Закон о Возвращении.
  2. Максимально де бюрократизировать получение „ теудат оле“ со всеми правами репатрианта, соответствующего действующему Закону о Возвращении.
  3. Однако не давать при этом по приезде в страну израильского удостоверения личности и тем более заграничного паспорта. Нам нужны новые граждане страны, а не паспортоносители.
  4. По прохождении минимум 5 лет соискатель израильского гражданства должен сдать экзамен на знание еврейской истории, истории государства Израиль, и базисного знания иврита. (Я это называю „ гражданский гиюр“). Кроме того, соискатель израильского гражданства должен подписать декларацию о признании всех Конституционных Законов Государства Израиль, которые включает в себя Закон о Национальном Характере Государства. (Принципиально, я считаю, что подобную Декларацию должны подписывать все граждане еврейского государства).
  5. Особо стоит вопрос о средствах, выделяемых государством на интеграцию, включая медицинское лечение. В случае, если репатриант решает покинуть нашу страну, он должен возместить потраченные на него средства израильского налогоплательщика. Такая практика в прошлом существовала и никто не считал ее порочной.
  6. Приезд в страну и оформление первоначальных документов это лишь начало новой жизни. Главное-это работа, желательно по специальности и дружественная общественная среда. Это самая сложная часть интеграции, поскольку ее невозможно решить бюрократическими методами.
    Положение эмигранта (репатрианта), оказавшегося в джунглях большого города, часто без денег, зависящий от бюрократов, зачастую примитивных и злобных, вынужденный по израильской жаре бегать из одной конторы в другую ужасно.
  7. Здесь может помочь рассредоточение репатриантов по небольшим населенным пунктам с интеллигентным, доброжелательным русскоязычным населением. Такие поселения и небольшие города, как например Маале Адумим, Ариэль, Кирят Арба есть за „зеленой чертой“, что может в исторической перспективе решить в пользу еврейского населения демографический баланс в этом регионе нашей страны. Помощь местных волонтеров в этих поселениях и небольших городах не только неоценима, но и реальна.
    Пример подобного волонтерского начинания в рамках амута “Маалот“ представил на Конференции член муниципалитете города Ашдода господин Владимир Борода. Это начинание достойно государственной поддержки, как сионистский проект высокого практического значения.
    Хочу закончить на несколько лирической ноте. Годы назад мне попался небольшой рассказ, написанный более сто лет назад в России журналистом Марковым- антисемитом, членом черной сотни и депутатом думы. Смысл таков: К Маркову пришли два брата еврея и заявили, что после долгих размышлений они пришли к выводу о божественном происхождении Иисуса, решили принять христианство и просят Маркова стать их крестным отцом. Ответ Маркова был приблизительно таков: Он сомневается, что братья вообще размышляли на эту тему. Скорее всего они хотят учиться в столичном университете и с помощью крещения обойти известные ограничения. Однако, он согласен быть их крестным отцом не потому, что полагает, что братья будут хорошими христианами, а потому, что он надеется, что их дети таковыми будут.

Др. Зеэв Ицхар