СМЫСЛ ЗАКОНА О НАЦИОНАЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ.

07.08.2024

ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ ГOСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ И ВЫТЕКАЮЩИЕ ИЗ НЕЕ ДВА ОСНОВНЫХ (КОНСТИТУЦИОННЫХ) ЗАКОНА 1) О ВОЗВРАЩЕНИИ 2) ЗАКОН О НАЦИОНАЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ ГОСУДАРСТВА. КТО И ПОЧЕМУ ПРОТИВ?

ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ была принята в день провозглашения государства Израиль 14.мая 1948 года.
В ней, среди прочего, говорится: Естественное право еврейского народа, как любого другого народа, быть хозяином своей судьбы в своем суверенном государстве… Государство Израиль будет открыто для еврейской репатриации.
Однако Декларация Независимости, хотя и является общепринятым основополагающим документом государства Израиль, не имеет характер Закона, а лишь Манифеста.

ЗАКОН О ВОЗВРАЩЕНИИ.
Поскольку современное правовое государство не может существовать „по понятиям“ потребовалось законодательное определение Закона о Возвращении и, как следствие, определить, КОГО ЮРИДИЧЕСКИ МОЖНО СЧИТАТЬ ЕВРЕЕМ. До ХIХ столетия евреи жили в основном в рамках религиозных общин и принадлежность к еврейскому народу определялась вековыми религиозными представлениями. Начавшийся в XIX веке процесс эмансипации стал постепенно разрушать религиозные общины и размывать религиозные представления. В западной Европе начался процесс массового добровольного крещения. Цитирую великого немецкого поэта Генриха Гейне: „Mое крещение — это мой пропуск в европейскую культуру“. Даже основатель Сионистского Движения Теодор Герцль, судя по дневникам, видел себя, как вождя австрийских евреев на пути их коллективного перехода в христианство. Только толпы парижан с криками „смерть евреям“ во время процесса Дрейфуса в корне изменили его мировоззрение. Такая же тенденция добровольного перехода в христианство спустя сто лет охватила ассимилированную в русской культуре еврейскую интеллигенцию, как символический акт слияния с русским народом и его традицией. Нахлынувшая на евреев в 40-ых годах XX века Катастрофа определила понятие еврей, не как религиозную принадлежность, а расовую. Также в СССР — стране тотального официального атеизма на поколения утвердилось понятие национальность, как расовое, причем с обязательным занесением в паспорт. Так называемый 5-й пункт. На это наслоился все возрастающий процент смешанных браков, что весьма запутало юридическое определение, кого можно считать евреем и на кого распространяется Закон о Возвращении. Действующий в Израиле Закон о Возвращении является компромиссом между традиционными и светскими представлениями и распространяется вплоть до внуков/внучек „ортодоксальных“ евреев. Существует распространенное мнение, что Израильский Закон о Возвращении есть слепок „наоборот“ с Нюрнбегских законов. Это исторически не верно, а связано с демографической тенденцией еврейскогого народа в диаспире, где смешанные браки в наши дни составляют от 50 до 80 процентов. К тому же „внуки“ и „внучки“ евреев в III рейхе почти не преследовались, за исключением особо высоких позиций в государственном аппарате и службе в СС. В Вермахте служило от 200 до 300 тысяч „внуков“.
Практически в Израиле к еврейскому народу относятся, как евреи, соответствующие традиционному религиозному ортодоксальному представлению, так и евреи, соответствующие Закону о Возвращении. В следствии постоянно увеличивающейся в Израиле долей ортодоксальных евреев, их влияния на политику, а также из их опасений потери Израилем своего национального облика, это противоречие постоянно вызывает трения и проблемы. Нередко эти трения провоцируются неадекватным поведением „внуков“ и „внучек,“ де-факто имеющих весьма малое отношение к еврейскому народу, а также их „арийских“ родственников, привезших с собой в еврейское государство вульгарные антисемитские представления стран исхода. Кроме того, необходимо учитывать, что в национальном сознании даже самых светских евреев, присутствует понимание, что на протяжении веков переход еврея в другую религию означал переход в ряды преследователей еврейского народа. Это явление имеет множество исторических примеров. Как следствие, Закон о Возвращении при всей его видимой либеральности и широте не распространяется даже на самых „чистокровных“евреев, если они перешли в другое вероисповедание. (Это требование не распространяется на супругов и родственников еврея — репатрианта.) Тема сложная, во многом зависящая не только от неадекватного поведения некоторых репатриантов, но и религиозных партий. Особенно, если их представитель возглавляет министерство внутренних дел. Процесс неизбежного формирования единой израильской нации еще далеко не завершен. В настоящее время еврейский народ, как на заре своей истории, снова де-факто разделен на племена (американских, русских, марокканских и так далее евреев). Однако, уже 70 % еврейского населения Израиля родились в стране, иврит стал их родным языком, как и развивающаяся израильская ивритская культура. Смешанные браки между „племенами“ достигают 40 % и несомненно будут расти. Этот естественный процесс неизбежно приведет в будущем к созданию единой израильской нации. Как в эту нацию будут вписываться арабские жители страны (21%) прогнозировать пока сложно. Если в еврейском секторе доминируют центростремительные´ силы, то в арабском под влиянием религиозных и политических факторов, во всяком случае на данный момент, доминирует противоположная тенденция.
Закон о возвращении в той, или иной форме существует и в некоторых других странах, например Германии, Греции, Венгрии, Японии. Разумеется, в каждой стране и у каждого народа Закон о Возвращении имеет свои особенности.

ЗАКОН О НАЦИОНАЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ.
Подобные законы существуют и в некоторых других странах, где возникла историческая необходимость законодательно утвердить национальный характер государства. (В Европе: Ирландия, Латвия, Словакия)
Если Декларация Независимости была провозглашена 14 мая 1948 года в день провозглашения государства Израиль, а Закон о Возвращении был принят в 1950 году с последующими уточняющими поправками, то спустя 70 лет Кнессет был вынужден принять еще один Основной (Конституционный) Закон о национальном характере государства. Причем если Декларация Независимости и Закон о Возвращении были в свое время приняты единогласно еврейским населением государства Израиль, то Закон о Национальном Характере вызвал многочисленные споры не только среди нееврейского населения страны, но также среди евреев и был принят после многочисленных дебатов большинством в 62 голоса против 55 при двух воздержавшихся.
Причина возражений лежала не в якобы дискриминационных положениях Закона относительно национальных меньшинств. Там этого нет. (Полный текст Закона на русском языке приводится в конце статьи), а в принципиальном подходе, как арабских граждан страны, так и еврейских сторонников, так называемой, „левой ориентации“.
Арабские граждане Израиля в своем большинстве и их представители в парламенте Израиля, не смирились с тем, что Израиль является национальным государством еврейского народа и рассматривают Закон о Возвращении, как расистский, поскольку он распространяется только на евреев. Они требуют: либо отмены Закона о Возвращении, либо распространение Закона о Возвращении на потомков беженцев войны 1947- 1948 годов, полагая, что у них не меньше прав, чем у потомков евреев, изгнанных из Палестины 1800 лет назад. Последнее, естественно, означает ликвидацию Израиля, как еврейского национального государства. Друзы, которые никогда и нигде не имели своего национального государства видели дискриминацию в том, что они, поскольку служат в армии наравне с евреями, не были поставлены с ними в одинаковое юридическое положение.
Евреи „левой политической ориентации“ рассматривают еврейский характер государства, как препятствие к созданию „государства всех его граждан“, а также видят решение арабо-израильского конфликта в создании независимого палестинского государства на западном берегу реки Иордан со столицей в восточном Иерусалиме. С этой точки зрения принятие Закона, закрепляющее за еврейским народом суверенное право на Иерусалим и Страну Израиля, представляется им, как препятствие к миру.
Кроме того, и это не менее важно, после подписания Соглашений Осло арабские СМИ и политологи широко обсуждали вопрос о создании в государстве Израиль в пределах так называемой зеленой черты арабских палестинских автономных анклавов по образцу Палестинской Автономии на западном берегу реки Иордан. Это естественным образом ставило под угрозу еврейский суверенитет и потенциально создавало опасность процессам, которые нависли над Испанией после попытки провозгласить Республику Каталония 2017 году.
Разумеется, не обошлось без политической борьбы евреев между собой — этой раковой опухоли разъедающей еврейский народ во все времена и по сей день, даже во время судьбоносной войны в наши дни. Парадоксальным образом, только антисемиты видят единство в еврейском народе, которого никогда не было и видимо не будет.
Чтобы не быть голословным я привожу в приложении полный дословный текст Закона о Национальном Характере государства Израиль.

Др. Зеэв Ицхар Соучредитель Форума „За гражданскую солидарность“

ПРИЛОЖЕНИЕ: ЗАКОН О НАЦИОНАЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ.
СТАТЬЯ 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:
А) Эрец Исраэль (Страна Израиля) есть историческая родина еврейского народа, в котором было создано Государство Израиль.
Б) Государство Израиль есть национальное государство еврейского народа, в котором он реализует свое естественное, культурное, религиозное и историческое право на самоопределение.
В) Реализация права на национальное самоопределение в Государстве Израиль принадлежит исключительно еврейскому народу.

СТАТЬЯ 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ:
А) Название государства: „Израиль“.
Б) Флаг государства: Белый, с двумя синими полосами возле краев и с синим Маген — Давидом в центре.
В) Герб государства: семисвечник — Менора, окруженный с двух сторон оливковыми листьями и слово „Израиль“ в основании семисвечника
Г) Гимн государства: „Ха – Тиква“
Д) Подробности относительно государственных символов будут установлены законом.

СТАТЬЯ 3. СТОЛИЦА ГОСУДАРСТВА:
Иерусалим – единый и неделимый есть столица Израиля.

СТАТЬЯ 4. ЯЗЫК:
А) Иврит – государственный язык.
Б) Арабский язык пользуется в государстве особым статусом. Упорядочивание использования арабского языка в государственных учреждениях и при обращении с ним будет регулироваться законом.
В) Сказанное в настоящей статье не умаляет фактический статус арабского языка, сложившийся в силу настоящего Основного Закона.

СТАТЬЯ 5. СОБИРАНИЕ РАССЕЯННЫХ:
Государство будет открыто для еврейской репатриации и собирания рассеянных по миру евреев.

СТАТЬЯ 6. СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ НАРОДОМ:
А) Государство будет заботиться об обеспечении безопасности евреев, а также граждан государства, оказавшихся в беде или в плену из — за их еврейского происхождения, или гражданства.
Б) Государство будет действовать в Диаспоре для сохранения связи между государством и евреями.
В) Государство будет действовать для сохранения культурного, исторического и религиозного наследия еврейского народа среди еврейства диаспоры.

СТАТЬЯ 7. ЕВРЕЙСКОЕ ПОСЕЛЕНЧЕСТВО:
Государство видит в развитии еврейского поселенчества национальную ценность и будет действовать для поощрения его создания и упрочения.

СТАТЬЯ 8. ОФИЦИАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ:

Еврейский календарь-официальный календарь государства. Наряду с ним будет использоваться иностранный календарь в качестве официального. Использование еврейского и иностранного календарей будет установлено законом.

СТАТЬЯ 9. ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ И ДНИ ПАМЯТИ:
А) День Независимости – день государственного официального праздника.
Б) День Памяти павших воинов Израиля и День Памяти Катастрофы и Героизма – дни государственных официальных дней памяти.

СТАТЬЯ 10. ДНИ ОТДЫХА И ВЫХОДНЫЕ:
Шаббат, еврейские праздники и памятные дни – регулярные государственные дни отдыха. Неевреи имеют право на дни отдыха в дни своих праздников. Подробности относительно этого будут установлены законом.

СТАТЬЯ 11. НЕИЗМЕННОСТЬ ЗАКОНА:
Настоящий Основной Закон не может быть пересмотрен иначе, как на основании Основного Закона, который был принят большинством депутатов Кнессета.