30.07.2024
В последнее время я плохо сплю. По ночам вспоминаю кумиров моей советской молодости Владимира Высоцкого и Александра Галича.
Сегодня ночью мне приснился кошмар. Я представил себя премьер-министром Израиля.
Я был на каком-то страшном карнавале. „/…Вокруг меня смыкается кольцо./ Меня хватают, вовлекают в пляску./ Мое нормальное лицо все вероятно приняли за маску./ И маски на меня глядят с укором./Они кричат, что я опять не в так./ Что наступаю на ноги партнерам./ Что делать мне — бежать, да поскорей?/ А может вместе с ними веселиться?/ Надеюсь я, под масками зверей бывают человеческие лица./ Все в масках, в париках, все, как один: кто сказочен, а кто литературен./ Сосед мой слева — грусный Арлекин./ Другой-палач, а каждый третий дурень./ Один себя старался обелить./ Другой лицо скрывает от огласки./ А кто уже не в силах отличить свое лицо от непременной маски./ Я в хоровод вступаю хохоча/ И все – таки мне неспокойно с ними./ А вдруг кому-то маска палача понравится и он ее не снимет?/ Вот Арлекин навеки загрустит, любуясь сам своим лицом печальным?/ Что если дурень свой дурацкий вид так и забудет на лице нормальном?/ За масками гоняюсь по пятам, но ни одну не попрошу открыться./ Что, если маски сброшены, а там все те же полумаски-полулица?/ Как доброго лица не прозевать?/ Как честных отличить наверняка мне?/ Все научились маски одевать, чтоб не разбить свое лицо о камни/.“ (Владимир Высоцкий)
Я ВЫРЫВАЮСЬ. ПЕРЕДО МНОЮ ОБРЫВ. Слева в глубокой пропасти несколько десятков несчастных, взывающих из бездны о помощи. Меня окружают тысячные толпы с криками: „ТЫ ПРЕМЬЕР, ТЫ ВИНОВАТ“. ТЫ ОБЯЗАН ИХ СПАСТИ „ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ“. Толпы шумные, настойчивые, угрожающие. За ними мораль, человеколюбие, гуманитарные ценности. И главное — они по-человечески правы.
Но справа от меня другие люди: Они не кричат, не бушуют, боятся быть обвиненными в бездушии, но смотрят на меня глазами полными упрека и спрашивают: „ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ?“
1) Ты освободишь сотни террористов с кровью на руках, которые выйдя на свободу вернутся к „профессии“ и продолжат убивать евреев?
2) Ты покажешь террористам, что похищать евреев выгодный „бизнес“? И тогда ни один еврей, ни в Израиле, ни за границей не будет чувствовать себя в безопасности.
3) Ты выведешь наши войска с границы между Газой и Египтом (так называемый, „Филадельфийский коридор“), через который Хамас получал все ему необходимое и этим создашь для Хамас в скором будущем возможность восстановить свой потенциал. То есть реально пойдешь на капитуляцию и все вернется на круги свои? Ты же не наивен, чтобы не понимать, что стоят все международные гарантии, а 7 октября показали также, что стоят наши высокотехнологичные системы безопасности.
4) Тебе придется объявить семьям павших героев, что их сыновья погибли зря. А тысячам солдат, искалеченных на всю жизнь, что принесенные жертвы было напрасны.
5) Ты подорвешь этим моральные силы армии и народа. Армия у нас народная и нам еще предстоят большие бои. Только Б-г знает их исход.
6) ИТАК: на одной чаше весов жизнь нескольких десятков несчастных. При этом не забывай, что ты, как Премьер, виноват их в судьбе. Знал ли, не знал ли, доложили тебе, не доложили… На то ты Премьер. Как это ни горько, но такова сермяжная правда жизни.
На другой чаше весов все нами перечисленное. ТЫ ПРЕМЬЕР, ТЫ ДОЛЖЕН РЕШАТЬ.
МНЕ СТАЛО ЖУТКО И ТУТ ПОЯВЛЯЕТСЯ МОЙ ЧЕРТ. Он имел странное, постоянно меняющееся лицо. Это не были лица врагов. Лица излучали понимание, дружелюбие и крайнюю озабоченность.
„/И сказал мой черт: Ну как, старина, ну как же мы порешим?/ Подпишем союз и айда в стремена и еще чуток погрешим!/ Счастье не в том, что один за всех, а в том, что все, как один!/ И ты поймешь, что нет над тобой суда, нет проклятия прошлых лет, когда вместе со всеми ты скажешь ДА. И вместе со всеми НЕТ!/ Так давай же бери старина перо и вот здесь распишись в углу./ И я спросил его: Это кровь?/ Чернила ответил он…/“ (Александр Галич)
Я ОТПРЯНУЛ И ТУТ ЖЕ ПРОВАЛИЛСЯ В ДРУГОЙ СОН:
/ Мне приснилось, что я Атлант./ На плечах моих шар земной./ И с устатку, пьяней пьяна, я роняю тот самый шар!/ И ударившись об Ничто, покатился он, как звезда через млечное решето в бесконечное Никуда/ (Александр Галич)
Меня разбудил телефонный звонок. Еще мало соображая, я поднял свой мобильник.
СЛАВА БОГУ Я НЕ УСЛЫШАЛ: „ГОСПОДИН ПРЕМЬЕР-МИНИСТР“.
Др. Зеэв Ицхар. Соучредитель израильского Форума „За гражданскую солидарность“