26.07.2024
ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА И НЕМНОГО ЛИЧНЫХ ВОСПОМИНАНИЙ.
ПЯТЬ ОСНОВНЫХ АРГУМЕНТОВ:
1) Это самое главное. Все подались коллективному гипнозу и евреи в первую очередь. Палестинское Государство существует уже более ста лет — это королевство Иордания. В 1922 году по воле британских колониальных властей бывшая провинция Османской Империи ПАЛЕСТИНА была разделена на две неравные части: Восточная Палестина (72% территории), где евреям с самого начала и по сей день запрещено селится. И западная Палестина (28% территории) со смешанным арабо-еврейским населением.
Палестинское государство с 1922 года и по сей день находится под управлением древнейшей мусульманской династии Хашимитов. ТАКИМ ОБРАЗОМ, С МОРАЛЬНОЙ, НАЦИОНАЛЬНОЙ И РЕЛИГИОЗНОЙ ТОЧКИ ЗРАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ АРАБСКОГО НАСЕЛЕНИЯ ПАЛЕСТИНЫ БЫЛИ УДОВЛЕТВОРЕНЫ УЖЕ БОЛЕЕ СТА ЛЕТ НАЗАД.
Все остальное, это не скрываемое желание расширить палестинское государство за счет всей западной Палестины. Известный лозунг: „Палестина от реки и до моря“.
Это четко выражено в самом названии ведущей политической организации Палестинской Автономии: ОРГАНИЗАЦИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ПАЛЕСТИНЫ (ООП), созданной еще 1964 году, то есть за 3 года до того, как в 1967 году после неудачной попытки арабских стран уничтожить еврейское государство ,так называемые „территории“, перешли под контроль Израиля. Дальнейший (на это понадобилось четверть века) формальный отказ от „святой“ цели – уничтожение еврейского государства, был провозглашен только в 1993 году в канун подписаний „соглашений Осло“. Однако Арафат уже в 1996 году выступил с обратным утверждением, а его преемник Махмуд Аббас продолжает ту же линию по сей день. Достаточно посмотреть на герб Организации Освобождения Палестины (сокращено ООП), где Израиля нет. От реки и до моря — единая Палестина, покрашенная в зеленый цвет ислама.
2) Арабы, проживающие на территории западной Палестины, частично стали гражданами еврейского государства (около 2 миллионов человек). Около 3 миллионов человек (соответственно статистики Палестинской Автономии — сокращено ПА) являются жителями ПА и около 2 миллионов человек проживают в „секторе Газа“, отколовшегося от ПА и ведущего войну не на жизнь, а на смерть с еврейским государством. Территории ПА, несмотря на миллиардные вливания, экономически не самодостаточны и во многом зависят от израильского рынка труда. Политически ПА возглавляется революционным движением ФАТАХ (ведущей политической силы ООП). Это движение исторически доказало свою деструктивность, причем не только в „еврейском направлении“. Организация ФАТАХ была другом и соратником всех левых радикалов в мире от „красных бригад“ до Карлоса; сотрудничала с КГБ и СТАЗИ; пыталась произвести переворот в Иордании (черный Сентябрь 1970); спровоцировала гражданскую войну в Ливане (1970-1975 годы); была другом Садама Хусейна, который отдал ФАТАХ на разграбление оккупированный Кувейт, а также прославилась многочисленными террористическими актами против гражданского населения Израиля и евреев за рубежом, включая убийство израильских спортсменов в Мюнхене, провоцированием кровавых восстаний на „территориях“ и так далее. Перечисленное лишь очень краткий и поверхностный перечень „деяний“ ООП-ФАТАХ. Венцом „деятельности“ стало после подписание Соглашений Осло в 1994 году получение Нобелевской премии Мира (в лице Арафата. Правда, в компании Рабина и Переса. Какой позор!). Несмотря на „героическое“ прошлое и сомнительное настоящее (покровительство террористам, пенсии семьям террористов с кровью на руках и тому подобное) движение ФАТАХ считается „умеренным“ и „договороспособным“. Разумеется, все относительно. Главным конкурентом ФАТАХ являются „людоеды“ Хамас. По опросам, 75% жителей ПА сочувствуют Хамас. Если кто не знает, ХАМАС победил ФАТАХ на единственно свободных выборах в 2006 году. После чего ХАМАС перешел в Палестинской Автономии на нелегальное положение. Зато по полной отыгрался в секторе Газа физически уничтожив членов ФАТАХ, сбросив наиболее ненавистных на глазах толпы с одиннадцатого этажа, а менее вредным прострелив колени.
На мой взгляд, самой большой ошибкой Израиля времен Соглашений Осло (1993-1995) было то, что Израиль под давлением С.Ш.А , вел переговоры не с местной конструктивной арабской элитой, а с революционерами Арафата, находившимися со времен первой ливанской войны в изгнании в Тунисе. Этим Израиль легитимизировал деструктивную Организацию Освобождения Палестины и заключил судьбоносный Договор с профессиональными террористами. Вспоминается мой разговор с палестинцем во время второго арабского восстания — „интифады“ (2000 год). Как многие палестинские арабы моего возраста, они работали в Израиле и за годы неплохо говорили на иврите. Дословно палестинец сказал мне тогда: „Израиль совершил большое преступление перед палестинским народом, привезя нам на шею этих бандитов из Туниса“.
3) Что же произойдет, если под давлением „прогрессивной общественности“ наших друзей(?) в Европе, Америке и давления „изнутри“, произойдет маловероятное: в Израиле появится новый Ариэль Шарон и выполнит все без исключения требования палестинской стороны. Принесет ли эта уступчивость мир и процветание? Я глубоко сомневаюсь. Аргументы: Палестинская Автономия за время своего существования с 1994 года, несмотря на миллиардные вливания, не создала независимой экономической структуры. Слабая власть ФАТАХ, коррупция, в сочетании с конкуренцией за власть с другими экстремистскими организациями, неизбежно приведёт к внутренней нестабильности. Как результат, территории новообразованного второго (после Иордании), или даже после Газы третьего(?) палестинского мини-государства неизбежно станут ареной междоусобной борьбы и конкуренции экстремистских организаций и покровительствующих им стран (в первую очередь Иран). Никто не сможет помешать независимому государству, какие бы договора о демилитаризации не подписывались, создавать союзы и превратится во второй Ливан или Газу. Но это произойдет уже не на „далеком“ юге и севере Израиля, как сейчас, а вдоль всей границы, включая центр страны.
Это развитие неизбежно приведет к стремлению палестинского мини-государства к расширению своих границ. В первую очередь поглощению Иордании. Это не может произойти без свержения стабильной монархии и превращения Иордании в базу террора. Затем, неизбежно последует стремление окончательно сокрушить еврейское государство, уже сократившееся, как шагреневая кожа, до вожделенных для палестинцев границ 1967 года, а, может быть, даже 1947 года.
4) Наконец, немного идеологии. Не надо забывать, что арабы — гордый народ. Они уважают не только силу, но и национальную гордость, как свою, так и чужую. Отказываясь во имя иллюзорного мира от наших исторических прав, мы тем самым подтверждаем убеждение арабов в том, что мы не более, чем колонизаторы. Вспоминается как на конференции в Мадриде (1991), представитель Сирии презрительно сказал представителю Израиля: „Арабы никогда не будут торговать своими землями“. Это по поводу торгашеской „западной“ теории: „территории взамен на мир.“ Не уважая себя и свои исторические права, мы не в праве ожидать уважения со стороны наших врагов.
5) Мое видение решения конфликта:
Будущее „территорий“: это ФЕДЕРАЦИЯ или КОНФЕДЕРЦИЯ по европейскому образцу с Израилем и Иорданией. Только в этом направлении возможны конструктивные переговоры, когда два стабильных государства одно палестинское (Иордания), другое еврейское (Израиль) берут на себя совместную ответственность за нестабильное и опасное квазигосударственное образование в западной Палестине. Тоже касается и послевоенного устройства Газы и возможно Ливана, когда эта страна удалит раковую опухоль, называемую Хезболла. Если арабские страны „участники соглашений Авраама“ или как предложил Нетанияху, будет создан военный „Альянс Авраама“ вместе с Саудовской Аравией, сочтут для себя правильным примкнуть к процессу, то БЛАГОСЛОВЕН ВХОДЯЩИЙ.
Понимаю возражения: это нереально, поскольку Палестинская Автономия, имея за собой столь массированную международную поддержку, меньше, чем на государство не согласится. Королевской режим Иордании также не согласится, поскольку репрезентирует себя, как отдельная нация на Ближнем Востоке и заново „входить в палестинское болото“ не желает.
Мой ответ: Я, это понимаю, но альтернатива предложенному — катастрофа для Палестинской Автономии, Израиля и Иордании.
Роковая ошибка Израиля начиная с 1967 года: отсутствие инициативы.
Если Израиль выступит с подобным предложением для обсуждения, то оно почти наверняка не будет принято, но будет воспринято с пониманием, как первая конструктивная, не навязанная извне инициатива. Причем в первую очередь, это должно касаться послевоенного устройства в Газе. Убежден, что когда война окончится и страсти улягутся, в случае если Израиль под давлением мировой общественности и недалекой внутренней оппозиции не совершит очередную непоправимую ошибку, то предложенное может стать рамками окончательного урегулирования конфликта.
POST SCRIPTUM: НЕМНОГО ЛИЧНЫХ ВОСПОМИНАНИЙ.
Я репатриировался в Израиль летом 1971 года, то есть через 4 года после того, как территории перешли под контроль израильской военной администрации. Летом 1972 года мы с женой купили первую в моей жизни маленькую Subaru и поехали путешествовать по стране. Никаких границ с „оккупированными территориями“ не было. Не было также Контрольно-Пропускных Пунктов. Все это возникло позднее, как следствие восстаний (интифад) и террора. В те годы террора почти не было. Во всяком случае, мы путешествовали без всяких опасений. Арабы с „оккупированных территорий“ массово работали в Израиле, в основном на стройках и в сельском хозяйстве. Подоходного налога, как формальные подданные Иордании, они не платили. Студенты имели возможность учиться в израильских университетах. Врачи проходили стажировку в израильских больницах. Израильтяне ездили на территории для получения более дешевых услуг, от починки автомашин до лечения у местных зубных врачей. Когда в 1972 году я был призван на военную службу во время прохождения курсов „молодого бойца“, нас все время тренировали на выносливость, заставляя совершать длительные переходы. Обычно мы маршировали через арабские поселения. Как нам объясняли, чтобы продемонстрировать наше военное присутствие, поскольку войск на „оккупированных территориях“ было очень мало. Нас солдат, арабы не боялись и мы не опасались арабов. Во время войны Судного Дня в 1973 году король Иордании мог вернуть потерянные в 1967 территории почти без боя. Однако он этого не сделал, поскольку опасался Египта, Сирии и Организации Освобождения Палестины куда больше, чем евреев. Более того, как потом стало известно, король Хуссейн накануне войны тайно прилетал в Израиль и предупредил о возможном нападении. Начавшееся в те годы поселенческое движение евреев на территориях не вызывало по началу трений с соседними арабскими деревнями, так как евреи селились на свободных государственных землях, старались поддерживать дружеские отношения с соседями и строили промышленные зоны, где находили работу также и арабы из близлежащих деревень. Редкие спорные случаи решались в суде, причем решения были не всегда в пользу „оккупантов“.
Все последующие восстания (интифады) не имели экономических причин, не были вызваны конфронтацией с поселенческим движением и уж точно не были следствием „ужасов оккупации“. Восстания были целенаправленно спровоцированы подстрекательствами извне. В основном, Организацией Освобождения Палестины и других террористических организаций, СССР, религиозными проповедями „братьев мусульман“ и после революции Хумейни 1979 году Ираном. Все последующие ограничения и невзгоды арабов Палестинской Автономии, и в секторе Газа явились следствием этих восстаний и террора.
РЕЗЮМЕ: НАДО БЫТЬ БОЛЬШИМ ВРАГОМ НЕ ТОЛЬКО ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА,
НО И АРАБОВ ПАЛЕСТИНЫ, ПОДТАЛКИВАЯ ИХ НА СОЗДАНИЕ ВТОРОГО ПАЛЕСТИНСКОГО ГОСУДАРСРВА К ЗАПАДУ ОТ РЕКИ ИОРДАН.
Др. Зеэв Ицхар. Соучредитель израильского форума „За гражданскую Солидарность“