ЕВРЕЙСКИЙ НАРОД И ЕВРЕЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО

В государстве Израиль, как следствие смешанных браков в диаспоре (в среднем до 70%) и широко толкуемого Закона о Возвращении, де-факто с одной стороны проживают евреи, соответствующие традиционным религиозным представлениям иудаизма, а с другой стороны не евреи, имеющие право на репатриацию в соответствии со светским Законом о Возвращении. Таким образом, возникла ситуация, аналогичная той, которая сложилась на заре еврейской истории более 3000 лет назад, когда к евреям, вышедшим из Египта, ведомым Пророком Моисеем присоединились многочисленные рабы ни этнически, ни религиозно к евреям никакого отношения не имевших. Вместе с этническими евреями они приняли Тору у подножия горы Синай (выражаясь современным языком: Национальную Конституцию) и на ее основе образовали единый еврейский народ, который начал свой тысячелетний исторический путь. Евреи, которые не пошли за Моисеем остались в Египте и исчезли из мировой истории, видимо со временем растворившись среди египтян. Однако, даже став формально единым народом, различия между евреями были столь велики, что народ разделился на 12 племен (колен), отнюдь не единых, враждовавших между собой более тысячи лет и объединявшихся, между собой в основном только во времена общей опасности. Опять же, ситуация, напоминающая наши дни.
Однако, прошло более 3000 лет. Среди нас нет Пророка равному Моисею, а объединение в единый народ — историческая необходимость.
Поэтому евреям — гражданам государства Израиль, какими бы различными они ни были, необходимо на государственном уровне выработать СОВРЕМЕННОЕ ШИРОКОЕ ПОНЯТИЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ЕВРЕЙСКОМУ НАРОДУ, НАРЯДУ С ТРАДИЦИОННЫМ (ОТНЮДЬ ЕГО НЕ ОТВЕРГАЯ) ТАКЖЕ И ПО КУЛЬТУРНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ. То есть инициировать процесс, аналогичный процессу ассимиляции евреев в диаспоре, только с обратным знаком.
Разумеется, ни я, ни кто-либо из нас не знает „как надо“, однако общественная дискуссия по этому вопросу необходима.
Кризис, потрясающий нашу страну, во многом следствие того, что мы вовремя не обсуждали вопросы нашего государства и сейчас все наболевшие противоречия взорвались, как нарыв на теле общества.
Др. Зеэв Ицхар