Противоречия в политических шагах партии НДИ 2023 года и программой партии, изложенной в Манифесте в декабре 2014 года. Прежде всего в вопросах религии и государства.

КОГДА ЖЕ БЫЛ ПРАВ АВИГДОР ЛИБЕРМАН?

В Манифесте партии НАШ ДОМ ИЗРАИЛЬ (официально на сайте НДИ от 11.12.2014 года) записано:
„ Уникальной особенностью еврейского народа является абсолютное тождество религиозной и национальной принадлежности, еврейская религия не может быть ДЕКЛАРАТИВНО отделена от еврейского государства.
На частном уровне каждый в Израиле должен иметь полное право жить в соответствии со своими убеждениями и наклонностями
Никто не вправе заглядывать в чужую спальню, тарелку и кошелек — живи, как хочешь и не мешай жить другим. Это часть личной свободы. ГОСУДАРСТВО не вмешивается в твое отношение к религии, но оно НЕ ВПРАВЕ САМО ОТМЕЖОВЫВАТЬСЯ ОТ РЕЛИГИИ, ПОСКОЛЬКУ ЭТО ЕВРЕЙСКАЯ РЕЛИГИЯ И ЕВРЕЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО.“
Однако, на том же сайте партии НДИ в 2023 года господин Либерман провозглашает: „Отделение религии и государства задача номер один. Отделение религии от государства и принятие Конституции спасет Израиль от религиозного диктата и экономического краха“.
Когда же был прав господин Либерман? Мне представляется, что в 2014 году, поскольку:
1) Отделение религии от государства нивелирует еврейский национальный характер государства (читайте приведенный выше Манифест). При этом, в том же Манифесте постулировано: „ СОХРАНЕНИЕ ЕВРЕЙСКОГО ХАРАКТЕРА ГОСУДАРСРВА – ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ“.
2) Может привести к конфликту с нееврейскими общинами Израиля (20% населения!): мусульманами, христианами, друзами, поскольку для этих общин религиозная принадлежность, также как у евреев, является неразрывной частью их самоидентификации.
Доказательством этого предположения является факт, что во время каденции правительства Беннета-Лапида законопроекты об отделении религии от государства и право на гражданские браки и разводы (на мой взгляд, абсолютно справедливые) даже не были поданы. Это объясняют тем, что „не успели“. На мой взгляд, единственно логичным объяснением может быть только противодействие мусульманской партии РААМ, от которой зависела коалиция. Интересы политиков от всех религий идентичны власть над своими общинами.
3) Принятие Конституции, о которой говорит Либерман в обозримом будущем невозможно по причине необходимости достижения национального консенсуса по вопросам религии и государства. Консенсуса, которого нет и не предвидится. Но если бы даже произошло парламентское чудо: была бы принята Конституция и религия была бы официально отделена от государства, практически это мало, что изменит, так как в демократическом государстве никто не может запретить религиозные партии, от которых у нас зависима любая коалиция, от условно „левой“(опирающейся на мусульман), до „условно правой“ ( опирающейся на еврейские религиозных партии).
Но даже если бы удалось создать коалицию только из светских партий, эта была бы коалиция, еврейских партий, бойкотируемая со стороны арабских мусульманских и еврейских ортодоксальных партий. То есть, такая коалиция также была бы шаткой.
А Конституция, пусть временная, у нас уже де-факто есть — это наши Конституционные Законы. Мысль не моя — Аарона Барака, бывшего председателя Верховного Суда.
4) Постановка сегодня вопроса об отделении религии от государства несет в себе опасность дополнительного раскола общества. Именно об этом предупреждал Либерман в своем Манифесте 2014 года.: „ Наша многолетняя история учит, что первопричиной большинства трагедий нашего народа были наши же, еврейские внутренние распри.“
На основании сказанного, считаю постановку вопроса об „отделении религии от государства“, не только не реальной при нынешней коалиции, но и деструктивной.
Я понимаю, что лозунг отделения религии от государства близок и понятен новым репатриантам из б.СССР, незнакомым с исторически сложившимися реалиями нашего государства.
Оторванность многих репатриантов из б.СССР, от национальных корней, большое количество смешанных браков и потомков от этих браков, имеющих право на возвращение, обуславливает у многих из них непонимание сути самой постановки вопроса. Им было бы куда комфортнее, не быть репатриантами, а иммигрантами в обычной иммиграционной стране, типа Америки, или Канады. Отсюда вытекают многочисленные дебаты о, так называемой, „паспортной алие“ и искренней заботой большинства еврейских граждан страны о“ сохранении еврейского характера государства (Либерман. Манифест 2014 год). Это „ не бьют наших“, а серьезная проблема, о которой также предупреждал Либерман.
„Решение проблем, ассимиляции, смешанных браков и отхода от еврейства — это просвещение…направленное на поддержку еврейской самоидентификации“ справедливо написано в манифесте НДИ 2014 года. Вопрос: занимаются ли этой проблемой активисты партии НДИ в наши дни?
От себя я могу лишь добавить пожелание, чтобы каждый новый гражданин Израиля понимал, что, он РЕПАТРИАНТ в стране Израиля, а не иммигрант. Но лучше меня сказал об этом сам Авигдор Либерман: „ Государство Израиль-национальный очаг еврейского народа. Сохранение еврейского характера государства одна из главных задач“. (Манифест 2014 года)
Наиважнейшей проблемой наших дней является создание механизмов ЭФФЕКТИВНОГО ПРАВЛЕНИЯ государством, независимого от шантажа коалиционных партнеров. Это самое важное, поскольку: „Вследствие заведомо неэффективного государственного устройства, наша страна ведет себя, как катящееся в пропасть предприятие, руководители которого заняты исключительно бесконечными склоками между собой. Такое предприятие обречено (Манифест Либермана от 11.12.2014 года).
Я бы к этому добавил, что для безопасности страны, экономической мощи и общественного здоровья нации необходима СТАБИЛЬНОСТЬ. Я присутствовал вчера (01.07) на демонстрации „защитников демократии“ в Тель-Авиве на ул. Каплан. Убежден, что в своем большинстве, участники демонстрации честные, неравнодушные к судьбе нашей страны люди. Однако лозунги, были отнюдь не безобидны: призывы к восстанию (МЕРЕД) — это было написано на плакатах, наклейках и рубашках. Разумеется, в защиту демократии. Выступавшая на митинге активистка (фамилию не запомнил) призывала: „взять под защиту уклоняющихся от резервистской службы“, то есть призывала нанести конкретный удар по безопасности страны!
Была представлена также довольно большая группа евреев и арабов, традиционно призывавших к борьбе против оккупации и нигде, опять же традиционно, не осуждавших ни арабский террор, ни религиозный фанатизм, ни культивируемую среди арабов ненависть к евреям и Израилю.
Как всегда, повсюду флаги сторонников „гордой“ мульти-сексуальности.
Разумеется, все это не способствует стабильности, то есть реально разрушает страну. Мы выходцы из. б СССР хорошо знаем из истории, к каким несчастьям и к какой диктатуре приводит слепое следование за красивыми лозунгами.
И еще: мне 76 лет. Из них 52 года в Израиле. Врач. Боевой офицер, майор, участник 3 войн. Однако, все равно я, не „коренной“ израильтянин. Я „русский“ еврей. Мои дети уже нет. А я да. Я, естественно, хорошо знаю иврит. Однако, я мыслю по-русски, пишу по-русски и также, как господин Либерман, говорю с русским акцентом. Это естественно. 70% еврейского населения страны родились в Израиле. Остальные 30% принадлежат к своим „племенам“. Каждое „племя“ имеет свои особенности и каждое „племя“ вносит свой посильный вклад в нашу страну. Мы „русские евреи“ традиционно политически активны, и убежден, что мы не сказали своего последнего слова в жизни нашей страны.
Партия НДИ была основана, как еврейская национальная партия с „русским акцентом“. Полагаю, что потеря электората НДИ связана не столько с естественной убылью старшего поколения, сколько с отходом от принципов партии сформулированными в декабре 2014 года. Это, в сочетании с коррупционными скандалами, оттолкнуло очень многих.
Читайте Манифест партии НДИ от декабря 2014 года.
Др. Зеэв Ицхар