ГЕРОЙ РОССИИ И ИЗРАИЛЯ ИОСИФ ТРУМПЕЛЬДОР — ВОЖДЬ МОЛОДЕЖИ ХОЛМОВ

В 1920 году группа подростков, на холме, ныне называемом Тbел-Хай, организовали форпост на севере современного Израиля. Эта территория в те времена, юридически была спорной, так как за контроль над ней после распада Оттоманской империи претендовали Франция, Британия и король Фейсал из хашимитской династии, пытавшийся закрепиться в Дамаске и объявивший Палестину южной Сирией. Кроме того, на этой территории пытались закрепиться странные русские молодые ребята, которые называли себя почему-то евреями, хотя на евреев были совершенно не похожи. Ребята говорили на русском языке, носили русские косоворотки, редкие среди них девушки косы до колен и сарафаны, а командовал ими однорукий русский офицер. В отличие от других претендентов на эту землю у ребят не было корыстных целей. У них был ИДЕАЛ. Они верили в воссоздание еврейского государства и считали своим национальным долгом закрепить еврейское присутствие на малодоступном по тем временам севере нашей страны. Но этого ни французы, ни англичане, ни арабы не знали, а если бы знали, то понять бы все равно не смогли, так как на сумасшедших эти русские колонисты не были похожи. Судя по воспоминаниям, они воспринимали „русских“ колонистов, как проводников интересов России в регионе.
Надо отметить, что сто лет назад, даже Сохнут, осевший в малюсеньком городке Тель-Авив на берегу моря не осмеливался по политическим причинам официально говорить о еврейском государстве. Только о „национальном очаге“, как было обещано Великобританией евреям в „Декларации Бальфура“. Впрочем, и Декларации по сути не было, а было частное письмо Премьер-министра Великобритании лорда Бальфура председателю еврейской общины Лондона лорду Ротшильду. Хотя, по тем старомодным временам, письмо одного лорда другому обязывало…
При нападении арабов на Тель-Хай погибло пять еврейских поселенцев во главе с Иосифом Трумпельдором — полным георгиевским кавалером, представленным и награжденным за храбрость императорами Николаем I и японским императором Муцухито (за помощь военнопленным русским солдатам), подарившем Трумпельдору протез для его потерянной в бою левой руки.
Иосиф Трумпельдор в памяти поколений остался героем еврейского народа и его легендарные предсмертные слова „хорошо умереть за родину“ стали харизматичными для поколений израильтян, пока идея превосходства личного эго над национальными идеалами в наши дни, стали модой современного общества.
Вопрос к читателю: чем отличается молодежь холмов прошлого века от молодежи холмов наших дней?:
Идеология: Сто лет назад и в наши дни: Вера в законное историческое право еврейского народа на историческую Страну Израиля (Эрец Израиль) была непреклонной.
Юридическая сторона „территорий“ тогда и сейчас в зависимости от подхода: „оккупированные,“ или „спорные“.
Отношение к религии: Сто лет назад: индифферентное. В наше время глубоко религиозное, в духе концепции рава Кука.
Культурный аспект: Сто лет назад молодежь холмов были выходцами из Российской империи, пропитанные духом русского революционного романтизма. Как поет великой Йорам Гаон: „Она лежала в сарафане на стоге сена с томиком Пушкина в руках.“
В наше время молодежь холмов в основном уроженцы страны, воспитанники ешив, Пушкина на читавшие, но зато изучавшие Тору, Талмуд, Мишне и Гмара.
Если есть какие-либо другие отличия, буду рад услышать мнение читателя.
Др. Зеэв Ицхар