МОБИЛИЗАЦИЯ „ХАРЕДИМ“ В АРМИЮ ИЛИ НА АЛЬТЕРНАТИВНУЮ СЛУЖБУ

Заметка навеяна беседой на ИТОН.ТВ между господином Александром Гур-Арье выражавшего, как бы, взгляды секулярной части нашего общества и господином Петром Люкимсоном, представлявшим, скажем так, умеренную часть наших религиозных сограждан.
Позволю себе высказать личное мнение:
Наше „многоплеменное“, многонациональное, мультикультурное и мультирелигиозное общество должно существовать на базе СОЦИАЛЬНОЙ СОЛИДАРНОСТИ.
К этому относится, среди прочего:
А) Справедливое распределение государственного бюджета.
Б) Справедливое распределение социальной нагрузки, а именно служба в Армии Обороны Израиля, или по личному желанию, или на основании соображений государственной безопасности на „альтернативной службе“, как-то, больницы, социальные услуги и пр. Это должно касаться всех граждан государства Израиль вне зависимости от национальной, или религиозной принадлежности.
Не думаю, что я буду далек от истины, если предположу, что подавляющее большинство нашего общества, за исключением той его части, которые были ранее от этих нагрузок освобождены, рассматривают освобождение от армейской, или альтернативной службы, как глубоко аморальное явление. Никто не должен за другого умирать, или бесплатно работать на благо государства.
Однако, это ненормальное явление переходит из коалиции в коалицию, поскольку любая коалиция зависит от шантажа своих коалиционных партнеров.
Теоретически это можно избежать введением Премьер-Министерской Формы Правления, не зависимой от шантажа „коалиционных соправителей“, однако непременно под контролем Конституции, которой на первых порах можно объявить уже существующие Конституционные Законы (а затем их „дорабатывать“) и Конституционного Суда (которого у нас нет), занимающегося исключительно вопросами политического характера, в отличие от Высшего Суда Справедливости (БАГАЦ), который должен решать вопросы криминального и административного, но отнюдь не политического порядка. (Эти мысли я развивал более подробно в моих предыдущих статьях и не вижу причины здесь повторяться). Теоретически — поскольку это невыгодно партиям и их лидерам и может быть достижимо только под мощным общественным давлением.
Мы не можем менять человеческую ментальность. Но существуют законы, регулирующие общественное поведение. По моему представлению, нам необходим Закон, по которому гражданин государства Израиль в независимо от его национальной, или религиозной принадлежности обязан нести армейскую, или альтернативную службу. В противном случае гражданин теряет право на социальное страхование (Битуах леуми). Кстати, по уже существующему законодательству гражданин государства Израиль проживавший долгое время за границей и, как правило, не плативший взносы социального страхования, обязан возместить неуплаченное, иначе он лишается прав на социальное страхование.
Можно продумать и другие способы стимуляции „социальной солидарности“, например потерю права пользоваться услугами государственной системы здравоохранения. В любом случае должен торжествовать принцип: „Кто не дает государству не может рассчитывать на социальные блага от государства“. — (В переводе с „советского“- кто не работает, тот не ест) Разумеется, при этом должны быть определены исключения из общего правила, например состояние здоровья на момент призыва, репатриация после определенного возраста и т.п.
Социальный паразитизм за счет общества недопустим ни под каким предлогом.
Др. Зеэв Ицхар

Будем благодарны, если наши читатели и слушатели сочтут возможным переслать эту статью/видеозапись своим друзьям.
Будем благодарны нашим читателям и слушателям за отзывы, комментарии, а также за пожелания тем и вопросов, которые по Вашему мнению необходимо обсудить. Пишите на нашу эл.почту: info@zeev-izhar.com