ВЛАСТЬ, ДЕМОКРАТИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ.

„ Власть исходит от народа
Но куда она приходит
И до чего она доходит…“
Владимир Высоцкий.

ВЛАСТЬ: Это слово, вызывает неоднозначные ассоциации, поскольку любой носитель власти — от владельца мелкого предприятия, до командующего армией и государством по своей сути диктатор. Иначе, его власть недееспособна. Поэтому большинство наших политических партий „де-факто“ абсолютные монархии. Поскольку ни одна крупная партия не пользуется поддержкой большинства народа, ни один премьер не в состоянии создать устойчивую коалицию, так как полностью зависим от партнеров. Как следствие, любая коалиция не может быть стабильной и любое правительство не может осуществлять эффективное правление.
Это привело к тому, что после 5 выборов в течение 3 лет, мы с большой степенью вероятности стоим перед конституционным кризисом и новыми внеочередными выборами. Народ, в своем большинстве, не доверяет политическим партиям и не читает их программы. Но, несмотря на это, отдельные харизматические лидеры партий пользуются личным доверием определенных групп населения.
ДЕМОКРАТИЯ: Любимое слово политических демагогов, зачастую забывающих, что демократия — это власть народа, которая может выражаться через политические партии, представленные в парламенте, “представителей округов“, или на всенародном референдуме. Референдум — есть высшая форма народной демократии и доверия между правительством и народом, у нас не используемая.
ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ: К этому слову, так называемые, „левые“ относятся настороженно, так как оно ассоциируется с диктатурой, однако практически предполагает верность принципам заложенным в основополагающих документах государства, коими являются Декларация Независимости и Конституционные Законы.
СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ. Очень красивое слово, для любителей социальной демагогии. Практически, под этим предполагается справедливое распределение социальных нагрузок. В нашем обществе это прежде всего армейская, или альтернативная служба. (В уши всем членам, так называемой ,„правой коалиции,“ политическим лидерам “харедим“ и арабам-гражданам государства Израиль).
При этом практическим принуждением к социальной справедливости должен быть не только „прогрессивный“ подоходный налог, но и старый принцип „ кто не работает, тот не ест“. Практически те, кто не отдал в молодости государству годы армейской, или альтернативной службы, нам мой взгляд, должны лишаться права на социальное страхование „ битуах леуми“. Разумеется, соблюдая оговоренные законом исключения, как то состояние здоровья, семейное положение, репатриация после определенного возраста и т.п.
КАК ВСЕ ЭТО СОВМЕСТИТЬ?
По моим представлениям ( очень буду благодарен за споры, опровержения и конструктивные предложения.)
Нам необходима ТРИАДА ВЛАСТИ: а) Надпартийное правительство. б) Конституция в) Конституционный Суд.
А) НАДПАРТИЙНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО. Премьер-министр избирается на надпартийной основе, на всенародном референдуме. Пример: Нетаньяху, Лапид, Либерман и др. выходят из своих партий и выбираются, не как лидеры партий, а исключительно на основе доверия народа к личности. Избранный премьер, уже не нуждающийся в коалиции, создает по своему усмотрению команду министров профессионалов, на надпартийной основе, то есть министров, не связанных с той, или иной политической партией.
Этим создается эффективность правления, однако во избежание злоупотреблений и трансформации в диктатуру, ограниченное Парламентом, вплоть до импичмента квалифицированным большинством (3/4 мандатов), Конституцией, Конституционным Судом и сроком конденсии.
Б) КОНСТИТУЦИЯ: Поскольку дебаты о Конституции могут еще больше расколоть наше общество и стать бесконечными, предлагаю объявить существующие Конституционные Законы КОНСТИТУЦИЕЙ и постепенно „ дорабатывать“ ее в процессе развития нашего общества.
В) КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД. Должен заниматься вопросами исключительно политического характера, а именно устанавливать соответствует ли то, или иное решение правительства действующей Конституции. В спорных случаях требуется решение квалифицированного большинства в парламенте (3/4 мандатов) и (или) на всенародном референдуме. Члены Конституционного Суда должны рекомендоваться юристами-профессионалами, а назначение утверждаться парламентом большинством в ¾ мандатов.
Таким образом, я рекомендую РАЗДЕЛИТЬ ФУНКЦИИ ВЫШЕГО СУДА СПРАВЕДЛИВОСТИ (Багац), который должен заниматься исключительно вопросами уголовного и гражданского права и КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА, призванного решать вопросы политического характера. То есть должны быть две, не связанные между собой юридические инстанции.

Полагаю, что только указанная ТРИАДА может привести к эффективному и демократическому правлению.
Особо должен подчеркнуть, что нашему многогранному и „многоплеменному“обществу при решении кардинальных вопросов, таких как: отношение Религии и Государства, определение границ государства, соглашение с нашими арабскими соседями необходимо проведение ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫХ РЕФЕРЕНДУМОВ, как вышей формы прямой демократии и национального консенсуса.
Полагаю, что существующую парламентскую систему народного представительства можно и нужно оставить без изменений, хотя имеет смысл взвесить целесообразность поднятия электорального барьера.
Во любом случае, обладание израильским гражданством, а тем более представительство в парламенте и других административных учреждениях, обязывает к принятию Основных Конституционных Законов государства. Противное, немыслимо ни в одном цивилизованном государстве.
К сожалению, высказанное мною почти невозможно провести на парламентском уровне, так как противоречит интересам отдельных, особенно мелких и средних, партий. Однако жизнь настойчиво требует ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРАВЛЕНИЯ В СОЧЕТАНИИ с реальной, а не демагогической ДЕМОКРАТИЕЙ.
Для продвижения высказанных идей я вижу две возможности: заинтересовать одного из политических лидеров страны, ставящего общенациональные и общегосударственные интересы выше узко-партийных и готового выйти одному, без партийной поддержки в бурное море израильской политики, или первоначально создать политическое движение, к которому в случае успеха подобный лидер сочтет возможным и правильным присоединится и возглавить.
Др. Зеэв Ицхар