Еще раз о внуках. Почти семейная история…

Из Декларации Независимости государства Израиль:

Из Декларации Независимости государства Израиль:
„Естественное право еврейского народа, как и любого
другого народа, быть хозяином своей судьбы в своем
суверенном государстве. В следствии нашего
естественного и исторического права и на основании
Решения Генеральной Ассамблеи ООН, мы
Провозглашаем создание Еврейского Государства –
ИЗРАИЛЬ
Государство Израиль будет открыто для еврейской
репатриации“. 14.05.1948 года.

Прошло 75 лет. Почти семейная история:
Двоюродный брат моей матери Зяма был летчиком во время второй мировой войны. Был сбит, ранен, награжден, долго лежал в госпитале. За ним ухаживала медсестра-донская казачка Нина. После войны они поженились и поехали в Днепропетровск к родителям Зямы. Но их уже не было. Немцы и бандеровцы убили евреев, которые не успели, или не хотели эвакуироваться. Родители Зямы эвакуироваться не хотели. Они помнили немецкую оккупацию во время первой мировой войны — „интеллигентные люди, не то, что эти…“ Большевиков, в отличие от многих евреев, они не любили, антинемецкой пропаганде не верили. Это их и погубило.
Молодожены поехали в станицу к родителям и братьям Нины. Родители и братья в дом их не пустили, а Нину прокляли. „ Жидам у нас места нет“.
Поселились в Ростове на Дону. Родились двое мальчиков — поготки. Почти мои ровесники. Время было тяжелое, бедное, злое и антисемитское. Но семья, была крепкой и любящей. Пока не настало время мальчикам пойти „первый раз в первый класс“.
Но тут Нина твердо заявила: Детям за отца страдать не надо. Фамилия у тебя, слава Б-гу, нейтральная „на „й“-может быть и польской и украинской и еврейской. Кто разберет? Отчество-Зиновьевич-тоже не страшно. Все же не Зямович. Но ходить в школу буду я. Тебя с твоим носом и черными кудрями туда пускать нельзя.
Дети стали подростать и когда к ним домой приходили друзья, папе Зяме было приказано уходить гулять. И он уходил…
Помню, мне было тогда лет десять, Зяма и Нина приехали в Ленинград. Останoвились у нас. Квартира небольшая, все жили в одной комнате. Сидели за столом и Зяма с Ниной рассказывали нам про все это. Зяма не порицал Нину. Он все понимал и …плакал. Летчик-герой, орденоносец плакал… Я все слышал и понимал. Да и как мне „жиденку“ было не понять?
После их отъезда мама мне сказала.“ Тетя Нина очень хорошая. Но, когда вырастешь, женись только на еврейке.“
Прошли годы, очень долгие годы. Я ничего об этой семье не слышал, да и не интересовался. Но неожиданно меня нашли. Не Зяма и Нина. Их, естественно, уже давно нет в живых. Не мои троюродные братья, стыдившихся своего героя отца. А уже их дети — не такие уже мальчики, но вполне призывного возраста, которые спасаясь от мобилизации вспомнили о героическом дедушке еврее и уговорили родителей срочно репатриироваться (слово то какое!) в Израиль.
Мы сидели у меня в саду и попивали армянский коньяк. Ребята приехали заранее, так как едут на демонстрацию в Тель-Авив против судебной реформы вместе со своей хай-тековской компанией, где им удалось устроиться на работу по специальности, то есть программистами. Я спросил, что они понимают в судебной реформе? „Правительство хочет устранить Верховный Суд Справедливости и установить в стране религиозную диктатуру“- ответили братья. „ Да и вообще, что за дикость в наше время разделять людей на нации и религии. Почему не жить, как в нормальном государстве, например, как в Америке, или Канаде.? Наши хай-тековцы говорят, что „их“ Лапид голосовал против Закона о Национальном Характере государства. Лапид за государство для всех его граждан. Тогда вы и с арабами помиритесь“.
„Но ведь вы сами приехали сюда только на основании того, что ваш дедушка был еврей“, вяло возразил я.
„ Что делать? Такая вот средневековая дикость. Мы хотели в Германию, Америку, или Канаду. Но кто нас туда пустит? Мы ведь русские, а не украинцы.“ последовал ответ.
Возражать я не стал. Ребята допили коньяк, пригласили в гости, кто-то за ними заехал и они уехали на очередной „ шабаш“.