05.01.2025
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ДЕВИЗ В ЖИЗНИ: ПРОРВЕМСЯ. САМОЕ ОПАСНОЕ (особенно во время войны): ПОРАЖЕНЧЕСКИЕ НАСТРОЕНИЯ.
Как известно, рыба гниет с головы, поэтому на первом месте я ставлю НАЦИОНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КАК ПРАВИТЕЛЬСТВА, ТАК И ОППОЗИЦИИ.
Естественное желание любого правительства удержать власть. Но это не должно происходить за счет розданных при формировании коалиции невыполнимыx с точки зрения национального единства обещаний. Например, освобождение от воинской и трудовой повинности целых групп населения. Есть еще много аналогичных примеров, но тогда объем статьи станет нечитаемым
Обязанность любого правительства, в пределах возможного, стремиться к национальному единству, социальной солидарности и обеспечить национальную безопасность.
Естественное желание любой оппозиции: прийти к власти. Однако, это должно происходить не за счет огульной критики, а за счет убедительных, альтернативных предложений. Абсолютно недопустимо перенесение серьезнейших проблем государства на улицу с использованием демагогических лозунгов.
Не меньшая ответственность лежит на Средствах Массовой Информации, формирующей общественное мнение. Уважающий себя журналист, даже занимающийся пиаром той, или иной партии, или общественного движения не должен скатываться на уровень дешевой демагогии и провокаций.
Разрушение, как самоцель не приводит к созиданию. Мы все хорошо знакомы с историческим опытом русской революции 1917 года. Главным лозунгом и целью было свержение „прогнившего самодержавия“. Свергли. Затем наступили анархия, поражение, гражданская война и знаменитое: „Есть такая партия!“ Чем закончилось, мы тоже знаем.
Перейдем от общего к частному. Ни на что не претендуя, высказываю только личное мнение. Чтобы не загружать читателя, выскажусь только по двум темам: СПАСЕНИЕ ЗАЛОЖНИКОВ И ЧТО ДЕЛАТЬ С ГАЗОЙ? Разумеется, мои выводы основаны только на доступной информации. Что происходило и происходит „за кулисами“, кроме прямых участников переговоров не знает никто. Меньше всего надо доверять противоречивым сообщениям в социальных сетях. Основываться мы можем, только на всем известных достоверных фактах.
Судьба заложников неясна. Вполне возможно, что Хамас уже месяцы нас обманывает.
Полагаю, что часть заложников находится в подземельях Хамас (их положение наихудшее), а часть рассредоточены „по квартирам“. (Их положение, судя по освобожденным заложникам, легче). Однако, очень подозрительно, что еще никто не привел к нам ни одного живого заложника, несмотря на обещанную награду в 5 миллионов долларов и тайный вывоз из Газы в нейтральную страну террориста и всей его семьи. Я затрудняюсь объяснить это только страхом перед Хамас, поскольку опасность в случае обнаружения заложников и их освобождения силовым путем не меньше. К тому же, армия несмотря на постоянное нахождение в Газе, уже месяцы не может никого обнаружить. Это наводит меня на подозрение, что возможно часть заложников уже не находится в Газе, а еще до захвата „филадельфийского коридора“ в апреле 24 года была вывезена из Газы. Например, в Иран, или Турцию? Мы пока даже не имеем списка живых и погибших заложников. Отношение Хамас к жизни и смерти даже своих людей отлична от нашей. Это столкновение культур. Пример: мы надеялись, что Хамас освободит часть заложников за тело Синуара, чтобы достойно похоронить своего вождя. Похоже, что их это абсолютно не интересует.
Цель Хамас ясна использовать освобождение заложников, возможно иллюзию их освобождения, для прекращения военных действий и сохранения власти в Газе. Не будем забывать, что Хамас не наивен и требует международных гарантий прекращения военных действий, нарушение которых влечет неминуемые санкции Совета Безопасности, обязательные к исполнению. При этом, администрация Байдена скорее всего не стала бы защищать Израиль.
В подобной ситуации перед лицом любого правительства находятся невидимые весы, где на одной чаше жизни немногих несчастных, а на другой потенциальная гибель многих. Никто не может сказать, что кровь несчастных заложников более красна, чем кровь наших солдат и потенциальных жертв террора, которые будут неизбежны при любой сделки с террористами. Вопрос только в величине и степени риска. Разумеется, в политике всегда переплетены личные, коалиционные и национальные интересы, однако это не отменяет поставленной дилеммы. Тем более, что мы достоверно не знаем деталей ни прошедших, ни текущих переговоров с Хамас. Только домыслы и неподтвержденные умозаключения.
Ответственность оппозиции заключается с одной стороны в конструктивной критике правительства, с другой стороны в готовности разделить с правительством принятие тяжелых решений.
Произошло недопустимое: политизация движения за освобождение заложников. Многочисленные демонстрации с требованием принять условия Хамас, не только не привели и не могли привести к освобождению хоть одного из заложников, но привели к ужесточению требований Хамас, поскольку лидеры Хамас пристально наблюдали и наблюдают за давлением протестного движения на правительство.
На мой взгляд, если бы движение за освобождение заложников ограничилось молчаливыми вечерними шествиями с портретами несчастных и зажженными факелами или фонариками в Израиле и за границей, это дало бы куда больший пропагандистский эффект.
Имеет место также попытка расколоть движение за освобождение заложников, а именно разделить заложников на группы: обладающие иностранным гражданством, или только израильским, а также по возрасту и состоянию здоровья. Про этом, с большой степенью вероятности, заложники, которые останутся в руках террористов и не войдут в привилегированную группу будут обречены. Все это возвращает нас в темные времена юденратов, которые в переговорах с нацистами должны были выбирать между спасением немногих ценой жизни других. На мой взгляд это недопустимо с моральной точки зрения и если уж идти на сделку с дьяволом, то только при условии освобождения ВСЕХ ЕДИНОВРЕМЕННО.
Учитывая глубокий раскол в правительстве, оппозиции и в народе, считаю правильным, чтобы весь народ взял на себя коллективную ответственность при принятии столь судьбоносного решения. В случае достижения какой-либо сделки с дьяволом, НЕОБХОДИМ ВСЕНАРОДНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ.
Другой вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ С ГАЗОЙ?
Газа очень социально проблематичный анклав с фанатизирoванным молодым населением и высокой рождаемостью, где безработица еще до войны составляла 45%. В Газе возможно либо создать „новый Сингапур“, о чем „мечтал“ покойный Ясер Арафат, или рассредоточить население, на что похоже не готова ни одна арабская страна, ни Палестинская Автономия.
ПОРАЖЕНЧЕСКИЕ НАСТОЕНИЯ НЕДОПУСТИМЫ: ЭТО САМОЕ ОПАСНОЕ. Никто кроме нас „черной работы“ по ликвидации террористов не сделает. Это надо четко понимать. В зачищенную от террористов´Газу многие устремятся соуправлять, поскольку восстановление разрушенного двухмиллионного города и разработка газовых месторождений вдоль берегов Газы это очень большие миллиарды. Но это будет потом…
Сейчас необходимо воевать до ПОЛНОЙ ПОБЕДЫ НАД ХАМАС, потому, что оставление Хамас в Газе — это перманентная война, ракетные обстрелы и захваты заложников
Под Полной Победой я понимаю не уничтожение идеологии Хамас — это вопрос культуры и времени, а полное уничтожение военных возможностей Хамас. Это долгий процесс. Надо быть к этому морально готовыми. Годами запущенная болезнь быстро не лечится
Для достижения поставленной цели, по моему пониманию, необходимо:
1) Официально объявить полную оккупацию Газы с введением военной администрации.
2) Официально объявить Хамас вне закона.
3) Всех продолжающих сотрудничество с Хамас, объявить военнопленными и арестовать.
4) Все бывшие сотрудники администрации Хамас по желанию после проверки на безопасность становятся служащими военной администрации.
5) Вся гуманитарная помощь распределяется только через военную администрацию.
6) Оставить в силе предложение заплатить 5 миллионов долларов за каждого живого заложника и гарантию тайного выезда террориста и его семьи из Газы в нейтральные страны.
Я против восстановления Гуш-Катиф, или строительства новых еврейских поселений на территории сектора Газа. Во-первых, это опасно и не конструктивно. Во-вторых, сами разговоры на эту тему политически превращают нашу оборонительную войну в захватническую. От разговоров не возникнет ни одно еврейское поселение, но политический вред будет огромным. Если, в следствии неготовности жителей Газы жить в добрососедстве с еврейским государством военная оккупация затянется на длительный период, воссоздание еврейских поселений будет неизбежным. Также, как это произошло в Иудее и Самарии, территории которых Израиль в первые годы после шестидневной войны был готов вернуть Иордании взамен на мирный договор.
Др. ЗЕЭВ ИЦХАР
Соучредитель израильского Форума „за Гражданскую Солидарность“