ПРАВО ЕВРЕЕВ МОЛИТСЯ НА ХРАМОВОЙ ГОРЕ И REALPOLITIC

21.11.2024

Эта короткая статья навеяна дискуссией с моим другом, который назвал восхождение израильского политика Бен Гвира на Храмовую гору в Иерусалиме провокацией.
На протяжении всей истории Изгнания евреи утром (молитва ШАХАРИТ), в полдень (послеобеденная молитва МИНХА) и вечером перед сном (молитва МААРИВ) повторяли слова единой для всех молитвы:
„ВСЕВЫШНИЙ! Протруби и подними знамя, под которым соберется народ наш, рассеянный по свету, собери нас всех вместе с четырех сторон света в нашей земле. Благословен Ты Господь, собирающий разбросанный по свету народ свой Израиль… Отстрой Иерусалим в скором времени в наши дни. Благословен Ты Господь, строитель Иерусалима.“
Эти слова, повторяемые на протяжении почти двух тысяч лет три раза в день не могли не отложиться в ДНК рассеянного по всему миру народа.
РАМБАН, величайший законоучитель XIII века в „СЕФЕР ХА МИЦВОТ“ писал: „Нам заповедовано унаследовать землю, которую дал нам Всевышний. Овладейте этой землей, поселитесь на ней, ибо я даю вам эту землю, чтобы владеть ею“. РАМБАН видел в этом общенациональную заповедь заселения Земли Израиля, которая обязывает каждого еврея жить в Земле Израиля и участвовать в ее заселении.
Вот, собственно, вся идея Сионизма. Все остальное, как говорится, комментарии. Эти слова также „в уши“нашим „благочестивым безбожникам“ – лидерам „харедим“, во имя власти и денег, выводящих на демонстрации зомбированную ими молодежь, одетую в позорные черные средневековые одежды с лозунгами типа „лучше умереть, чем служить в Армии Обороны Израиля“.
Заявлять, что восхождение евреев на Храмовую Гору — САМОЕ СВЯТОЕ ДЛЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА МЕСТО, является провокацией, говорит о глубоком непонимании еврейской истории и коллективного духа еврейского народа. Если говорить о политической провокации, то это надо отнести в первую очередь к мусульманскому правлению (ВАКФ) Храмовой горы, назначенного Палестинской Автономией. Здесь необходимо отметить, что до оглашений Осло (1993) вход евреев на Храмовую гору был свободен. После передачи Храмовой Горы под управление Палестинской Автономии восхождение евреев на Храмовую Гору длительное время было вообще запрещено, и вновь открыто, и то с большими ограничениями, только в последнее годы. Риторический вопрос: какой международный скандал поднялся бы, если бы евреи ввели подобные ограничения для мусульман?
Необходимо также отметить, что право евреев на Землю Израиля нигде не оспаривается в Новом Завете. Как известно, Иисус, как и все его апостолы, был ортодоксальным евреем, который говорил: „ Я пришел не изменить, а исполнить. Доколе прибудет Небо и Земля ни одна йота, ни одна черта закона не может быть изменена.“ (от Матфея).
Подтверждение права еврейского народа на Землю Израиля мы находим и в Коране: „Муса (Моисей) сказал своему народу: войдите в Землю священную, которую Аллах предписал Вам. И не обращайтесь вспять“ (5 ая сура Корана).
Разумеется, я не богослов, а светский человек и сторoнник того, что условно называют „REALPOLITIK.“
ОДНАКО Я СЧИТАЮ, ЧТО ИГНОРИРOВАНИЕ РЕЛИГИОЗНОГО ФАКТОРА, ВЕСЬМА ДАЛЕКО ОТ REALPOLITK.

Др. ЗЕЭВ ИЦХАР Соучредитель израильского Форума „За гражданскую солидарность“