15.11.2024
Пару дней назад я был на лекции, посвященной трагической годовщине убийства премьер-министра Ицхака Рабина 29 лет назад. Мероприятие проходило в Доме Ученых в музее еврейского народа — „АНУ“, на территории университета в Тель-Авиве. Лекторы Анна Кац — активист движения „Женщины за мир“ и Лана Айзенштадт — активистка движения „ Женевская инициатива“.
В начале лекции был озвучен бесспорный тезис, о том что в нашем быстроменяющемся мире необходимо уметь корригировать устоявшиеся представления соответственно реальности.
К моему удивлению именно этого я не услышал. У меня было ощущение, что „на машине времени“ я был перенесен лет на 30 назад к представлениям о единственно возможном решении арабо-израильского конфликта на базе отступления к границам 1967 года, ликвидации поселений и создания Палестинского государства на так называемых „оккупированных Израилем в 1967 году территориях.“ Взаимные уступки возможны на базе „управляемого конфликта“- весьма спорной социологической теории, поскольку в конфликте всегда участвуют как минимум две стороны и не всегда ясно, какая из сторон „управляет конфликтом“.
На лекции полностью игнорировались:
РЕЛИГИОЗНЫЙ ФАКТОР: Я поставил его на первое место, так как именно представления радикального ислама о превосходстве над другими религиями является корнем конфликта с так называемой иудео-христианской цивилизацией. Это мы видим сегодня в Европе и Америке, зачастую в странах ни коим образом прямо не замешанных в израильско-палестинском конфликте. Как например недавно в Голландии. Панисламская солидарность с „угнетенным палестинским народом“ уходит корнями в понятие о недопустимости власти неверных над мусульманскими территориями. Эти территории неотчуждаемы и власть евреев над Палестиной воспринимаемся большинством мусульман, как противоестественное с религиозной точки зрения состояние. Именно отсюда проистекает вражда лидера шиитского радикального ислама Ирана против Израиля. Вражда, которая не имеет под собой никаких объективных экономических или территориальных причин. На мой взгляд именно религиозный фактор является идеологической первопричиной конфликта.
ПАЛЕСТИНСКОЕ ГОСУДАРСТВО. Палестинское государство реально существует уже более 100 лет. В 1922 году Британия властью колонизатора разделила Палестину по единственно возможной естественной границе вдоль реки Иордан — Мертвого моря и пустыни Арава на две неравные части, отдав 77% территории к востоку от реки Иордан под власть хашимитской династии, ведущей свою родословную от семьи пророка Мухаммеда. Формальная независимость с 1946 года. Официальное название: „Хашимитское королевство Иордания“. 80% населения королевства — палестинские арабы, 20 % бедуинские племена и черкесы. 6% территорий бывшей „подмандатной“ Палестины к западу от реки Иордан также входили в состав иорданского королевства с 1948 до 1967 год. Дальнейшее деление Палестины было признано британскими колониальными властями территориально, политически и экономически невозможным. То, что Иордания де-факто является палестинским государством признал „отец палестинского народа“ Ясер Арафат в сентябре 1970 года, подняв в Иордании неудачный мятеж, вошедший в историю под названием „ черный сентябрь“. Целью мятежа было свержение монархии и провозглашения на ее территории „Республика Палестина“. Возглавлявшаяся Ясером Арафатом Организация Освобождения Палестины была основана в 1964 году на территории Иордании за три года до того, как в результате „шестидневной войны“ эти территории оказались под контролем Израиля. Под освобождением Палестины в 1964 году понималось освобождение от евреев оставшихся 17% территории бывшей британской колонии „Палестина,“ на которой было основано еврейское государство.
Никто и никогда до 1967 года не декларировал и не ставил цель создать еще одно мини-палестинское государство, зажатое между Иорданией и Израилем.
ЛЕГИТИМНОСТЬ ВЛАСТИ В ПАЛЕСТИНСКОЙ АВТОНОМИИ:
Единственные и последние Демократические выборы в Палестинской Автономии были проведены 18 лет назад в 2006 году. Конкурировали два политических движения: Организация Освобождения Палестины и Хамас. Организация Освобождения Палестины, считающейся „умеренной“ (?) и международно признанной, выборы проиграла, однако не признала результаты выборов и властвует на западном берегу Иордана незаконно по сей день. Хамасу удалось сохранить власть в Газе, установить там диктатуру и втянуть анклав в разрушительную войну с Израилем. Судя по опросам 75% арабского населения Палестинской Автономии поддерживает Хамас, а не коррумпированную Организацию Освобождения Палестины.
Как известно, Хамас не является „гуманитарной организацией“ и если он останется в Газе, после окончания войны даже ослабленный и урезанный, более чем вероятно, что он не только в скором времени окрепнет, но и перенесет свою „деятельность“ в Палестинскую Автономию, придя там к власти на совершенно законном основании.
ЛЕГИТИМНОСТЬ ВЛАСТИ ХЕЗБОЛЛА В ЛИВАНЕ.
Хезболла является частью политической системы Ливана. У Ливана нет Мирного Договора с Израилем. Таким образом, террористическая деятельность Хезболла против Израиля с точки зрения ливанского законодательства законна.
НЕ РАСМАТРИВАЛАСЬ ДЕСТУКТИВНАЯ РОЛЬ ИРАНА, страны, которая будучи членом Организации Объединенных Наций открыто объявила своей высшей целью уничтожение другого государства, также члена Организации Объединенных Наций — государства Израиль. Уникальный, но никем не оспариваемый прецедент.
При этом Иран, как известно, является главным спонсором Хамас и Хезболла и прямой угрозой умеренным мусульманским режимам.
ВЫРАЖЕНО НЕПОНИМАНИЕ ТОГО, ЧТО ИЗРАИЛЬ ЗАКЛЮЧАЛ МИРНЫЕ ДОГОВОРА НЕ С НАРОДАМИ, А С ЛИДЕРАМИ ГОСУДАРСТВ, что неизбежно в политических и религиозных условиях Ближнего Востока. Стабильность Мирных Договоров доказывалась на примере Египта, не расторгнувшему Мирный Договор несмотря на приход к власти „братьев- мусульман“ в 2012 году. Этот пример неверен, поскольку вопрос о расторжении мирного договора с Израилем рассматривался, но не успел произойти, так как власть „братьев-мусульман“ была свергнута почти ровно через год в результате прозападного военного переворота. Насколько Израиль может быть уверен в Мирном Договоре с Египтом говорит факт, что на протяжении всей войны Хамас до того, как Израиль овладел границей с Египтом (пресловутый „филадельфийский коридор) получал все ему необходимое, через многочисленные туннели, связывающие территорию сектора Газы с Синайским полуостровом
НИ ЕДИНЫМ СЛОВОМ НЕ БЫЛО ВЫСКАЗАНО ПОНИМАНИЕ ФАКТА, что для палестинских арабов, а с ними и для большинства мусульман во всем мире евреи являются колонизаторами и принципиально нет никакой разницы находимся ли мы в Тель-Авиве, или в поселении на „территориях“. С этой точки зрения все едино. Доказательством сказанного является погром устроенный в приграничных к Газе кибуцах, где жили не „ужасные“ поселенцы, а как раз сторонники мира с палестинцами, причем зачастую, самого „левого“ мировоззрения.
Эта наивность напоминает мне одну знакомую пару. Муж любит свою жену, а она его отвергает. Он все время корит себя: в чем я был неправ, где не уделил внимание и тому подобное. А жена его не любит и ничего здесь не поделать.
Сказанное выше я кратко выразил в предоставленном мне слове. На вопрос, как я вижу дальнейшее, я ответил: „Мы находимся в положении осажденной крепости. Все, что нам остается это удерживать любой ценой захваченные у врага территории до полного уничтожения Хамас и Хезболла. Сколько бы времени это не заняло и каких бы усилий не стоило. Просто нет другого выхода. Все остальное это возвращение на круги своя.“
Мне возразили, что „это ответ для прапорщиков“. Я промолчал, но подумал, что как офицер никогда не думал о „прапорщиках“ с пренебрежением.
Уже выходя из университета я обратил внимание на плакат: „ ВОЙНА ДЛИТСЯ СЛИШКОМ ДОЛГО. НУЖНЫ НОВЫЕ ВЫБОРЫ“.
Не дай Бог, подумал я. Выборы во время войны при нашем накале страстей. Разве нам мало убийства одного премьера? Теоретически представим себе, что политические деятели, разделяющие взгляды уважаемых госпожи Кац и Айзенштадт придут к власти. Разумеется, первым делом они выведут армию из Газы и Ливана и, может быть, этим удастся освободить несколько десятков несчастных заложников. Может быть, удастся получить международные гарантии. Насколько они надежны мы знаем из собственного опыта и показывает опыт Украины. Несомненно Хезболла и Хамас найдут путь получения нового еще более совершенного оружия и денег из Ирана. Иран станет ядерной державой и будет угрожать не только Израилю, но и всем умеренным режимам Ближнего Востока, а идеологически и всему христианскому миру. Разумеется, можно „покупать“ следуя принципу „территории взамен на мир“ иллюзию нормальной жизни, имея у себя „за забором“ исламских изуверов и ядерный меч Ирана над головой. До той поры… пока у нас не останется территорий. Сколькими жертвами приходится платить за политическую наивность! Даже самые большие противники соглашений Осло в 1993 году, ухода из южного Ливана в 2000 году и „размежевания“ с Газой в 2005 году не могли себе представить столь трагических последствий, которые мы наблюдаем в наши дни.
Вот такие невеселые мысли были у меня после встречи с этими интеллигентными и приятными людьми.
Др. ЗЕЭВ ИЦХАР Соучредитель израильского Форума „За гражданскую солидарность“